Меню

Акт обследования жилого дома при сносе

Приложение N 2. Требования к подготовке акта обследования

Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 20 ноября 2015 г. N 861

Требования
к подготовке акта обследования

С изменениями и дополнениями от:

23 ноября 2016 г., 26 марта, 25 сентября 2019 г.

1. Требования к подготовке акта обследования (далее — Требования) устанавливают правила оформления акта обследования (далее — Акт).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. N 742 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

2. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»* (далее — Закон) Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором помещение, машино-место было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение, машино-место было расположено.

3. Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, включаются в состав приложения к Акту (далее — Приложение).

В случае отсутствия в составе Приложения соответствующих документов в строке «Заключение кадастрового инженера» должна быть приведена причина их неиспользования.

4. Все записи, за исключением установленных законодательством случаев, производятся в Акте на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

5. В состав Акта включаются следующие сведения: об объекте недвижимости, в отношении которого проводятся кадастровые работы, о заказчике кадастровых работ, о кадастровом инженере и дате подготовки Акта, о документах, использованных при подготовке Акта.

6. В реквизите «Сведения об объекте недвижимости, в отношении которого проводятся кадастровые работы» указываются сведения о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

7. В реквизите «Сведения о заказчике кадастровых работ» приводятся сведения о заказчике кадастровых работ:

в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, иностранного юридического лица — полное наименование. В отношении иностранного юридического лица дополнительно указывается страна регистрации (инкорпорации).

8. В реквизите «Сведения о кадастровом инженере и дате подготовки акта обследования» приводятся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) кадастрового инженера;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 10 января 2020 г. — Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 592

2) уникальный регистрационный номер члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и дата внесения сведений о физическом лице в такой реестр;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. N 742 пункт 8 дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

3) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. N 742 в подпункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4) контактный телефон кадастрового инженера;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. N 742 в подпункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

5) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. N 742 в подпункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

6) наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер;

Информация об изменениях:

Подпункт 7 изменен с 10 января 2020 г. — Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 592

7) полное или (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, если кадастровый инженер является работником юридического лица, адрес местонахождения юридического лица;

Информация об изменениях:

Подпункт 8 изменен с 10 января 2020 г. — Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 592

8) наименование, номер и дата документа, на основании которого выполняются кадастровые работы;

Информация об изменениях:

Подпункт 9 изменен с 10 января 2020 г. — Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 592

9) дата подготовки окончательной редакции Акта кадастровым инженером (дата завершения кадастровых работ) в формате число, месяц, год, номер и дата документа, на основании которого выполняются кадастровые работы.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 20 июля 2019 г. — Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2019 г. N 166

9. В реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, использованных при подготовке Акта, в том числе следующих:

1) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования о признании объекта недвижимости в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу; документа, подтверждающего изъятие для государственных или муниципальных нужд земельного участка с находящимися на данном земельном участке объектами недвижимости, подлежащими сносу; документа, подтверждающего развитие застроенной территории, на которой расположен объект недвижимости, подлежащий сносу; иных документов, на основании которых принято решение об осуществлении сноса (демонтажа) в случае принудительного изъятия объекта недвижимости у собственника;

1.1) решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, принятого органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района;

1.2) решения о сносе объекта капитального строительства самостоятельно, принятого собственником объекта капитального строительства или собственниками помещений в нем (подготовленного в произвольной письменной форме и подписанного таким собственником (собственниками), нотариальное удостоверение такого решения не требуется), в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории либо заключением соглашения о возмещении убытков, причиненных ограничением прав указанных собственника объекта капитального строительства или собственников помещений в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории;

Читайте также:  Проекты двухэтажных домов индивидуальное строительство

1.3) решения суда о сносе самовольной постройки или решения суда о сносе объекта капитального строительства, принятого в связи с недостижением соглашения о возмещении убытков при сносе объекта капитального строительства в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории;

2) проектная документация объекта капитального строительства (за исключением проектной документации линейных объектов) в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства, его частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства;

3) решения собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (собственников помещений в нем) о сносе объекта недвижимости (подготовленного в произвольной письменной форме и подписанного такими собственниками, нотариальное удостоверение такого решения не требуется) в случае добровольного сноса объекта вне связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории;

4) документы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с гибелью такого объекта недвижимости либо прекращения существования помещения, машино-места в связи с гибелью здания или сооружения, в котором помещение, машино-место было расположено, гибелью части здания или сооружения, в пределах которого такое помещение, машино-место было расположено, по причинам, не зависящим от воли собственника такого объекта недвижимости;

5) иные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Копии документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в состав Приложения не включаются.

В случае если объект капитального строительства прекратил существование после 4 августа 2018 г. в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

10. В реквизите «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится заключение кадастрового инженера о прекращении существования объекта недвижимости.

11. Акт подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Состав сведений Акта в форме электронного документа должен соответствовать составу сведений, содержащихся в утвержденной форме Акта, с учетом Требований.

12. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее — официальный сайт).

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке Акта, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет форматы XML-документов и XML-схем, при этом обеспечивает на официальном сайте возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте.

13. Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего Акт.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.

В случае если законодательством допускается подготовка документа, подлежащего включению в состав Приложения, в форме электронного документа, такой документ может быть включен в состав Приложения в форме электронного документа.

Подлежащий включению в состав Приложения электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, а электронный документ, подготовленный физическим лицом, — усиленной квалифицированной электронной подписью такого физического лица.

14. Акт подготавливается также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда. Акт, подготовленный в форме документа на бумажном носителе, заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой Акт. Незаполненные реквизиты Акта в форме документа на бумажном носителе не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак «-» (прочерк).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2016 г. N 742 сноска изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2484, 2495; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, 4237, 4248, 4284, 4287, 4294.

Акт обследования и снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Особенности исключения сведений из ЕГРН.

17 июля 2020 года, 15:32 просмотров: 8266

Многим уже известно, что при строительстве дома, покупке квартиры или земельного участка, какого-либо сооружения необходимо осуществлять процедуру постановки на государственный кадастровый учет такого объекта, путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

А вот как поступить, если собираешься сносить, ликвидировать тот или иной объект недвижимости или дом уже снесен, но сведений еще содержаться в ЕГРН – этот вопрос для многих остаётся открытым.

Тема не сложная. Об этом сегодня и расскажем.

  1. Причины, послужившие снятию с учета объектов недвижимости.
Читайте также:  Сколько метров от жилого дома может быть дорога

Прежде всего должны сказать, что просто так, без причины снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.

Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства (далее — ОКС). Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.

Cнос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.

Встречаются также ситуации, когда гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатировать его не представляется возможным. Получается, что фактически объект недвижимости прекратил свое существование. Однако, так как запись об таком объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества (в том числе уплачивать налоги).

Для решения этого вопроса рекомендуем снять такой объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

2. Документы и процедура при сносе объекта недвижимости.

В Российской Федерации с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые регламентируют порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.

Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу. При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе.

Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае:

  • сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;
  • сноса объекта индивидуального жилищного строительства;
  • сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования;
  • если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта.

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение 7 рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.

  1. Исключение сведений из ЕГРН

Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.

Что такое Акт обследования?

Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.

Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.

Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». (далее — Закон № 218-ФЗ).

Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.

Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Итак, акт обследования подготовлен. Что дальше?

Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.

Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.

В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  • если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;
  • если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН — одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  • если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);
  • если ограничение или обременение было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.

Читайте также:  Жкх водоснабжение частных домов

В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него.

Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана. О том, что такое технический план, для каких целей он подготавливается мы писали ранее. Можете ознакомиться в разделе «статьи».

Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.

  1. Прекращение права собственности

Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  • отчуждения собственником своего имущества другим лицам;
  • при отказе собственника от права собственности;
  • гибели или уничтожении имущества;
  • при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество. И хотим отметить, что физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его реконструкция не освобождает собственника (правообладателя) от совершения действий, которые направлены на юридическое оформление прекращения права собственности.

В заключении отметим, что процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на такой объект завершается выпиской из ЕГРН которая и будет свидетельствовать о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

  1. Особенности и нюансы. Ваши вопросы.

В нашу рубрику «Вопрос-ответ» поступают вопросы относительно снятия с государственного учета объектов недвижимости. Некоторые из них, самые популярные опубликуем в этой статье.

Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый?

Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. Для чего?

Дело в том, сто сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном учете, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Соответственно, если разрушенный дом не снять с учета, то он так и будет облагаться налогами.

Дополнительно напомним, что с таким заявлением вправе обратиться только собственник такого объекта недвижимости, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца.

Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?

В данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.

Как снять с государственного кадастрового учета границы охранной зоны линии электропередачи?

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ).

В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства.

В связи с этим, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельном кодексом РФ для охранных зон.

Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (Далее – Правила).

Сведения о прекращении существования ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.

В соответствии с порядком ведения ЕГРН при исключении объекта реестра границ из ЕГРН в данных о прекращении указываются сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах.

Порядок направления документов в орган регистрации прав для внесения сведений о прекращении существования ЗОУИТ следующий — в случае прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям), направляемому в орган регистрации прав (Росреестр) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Отметим, что внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением.

Таким образом, чтобы внести в ЕГРН сведения о прекращении ЗОУИТ объекта электросетевого хозяйства необходимо подготовить следующие документы:

  • сопроводительное письмо;
  • подготовленное в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории;
  • перечень координат характерных точек границ таких зон.

Срок внесения в ЕГРН сведений о прекращении охранной зоны составляет 15 рабочих дней.

Установлена ли ответственность за сносы ИЖС в случае, если орган, выдавший разрешение, не предпринял действия по определению несоответствия по причине нахождения ЗОУИТ на этой территории до начала строительства?

Обязанность уведомить правообладателя об изменении установления особой зоны возложена на Росреестр. Наложена ответственность на правообладателя в случае, если он не приведет объект капитального строительства в соответствии с ограничениями зоны с особыми условиями использования территории.

Заключение

Напомним, что весь процесс подготовки документов и подачи их в органы регистрации прав проводят специалисты Компании «Региональный кадастровый центр». Все кадастровые инженеры нашей Компании имеют аттестаты кадастровых инженеров, являются членами СРО «Межрегиональный союз кадастровых инженеров» и имеют колоссальный опыт в проведении данного вида работ.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Adblock
detector