Меню

Архдейли индивидуальные жилые дома

В редакции ArchDaily: как создавалось главное мировое онлайн-издание об архитектуре

Дэвид Басульто — о том, как архитектурный бэкграунд помог ему запустить и международное издание в Чили и добиться успеха во всем мире

Accent продолжает серию материалов о внутренних процессах в онлайн-изданиях по всему миру: каждую неделю мы публикуем рассказы журналистов о том, какими инструментами они пользуются и каким принципам следуют. На этой неделе мы поговорили с Дэвидом Басульто, сооснователем и CEO ArchDaily.

Сайт ArchDaily был создан в 2008 году Дэвидом Басулто и Дэвидом Ассаэлем, и сегодня это самое большое цифровое издание об архитектуре в мире, с офисами в Чили, Китае, Мексике, Бразилии, Перу и Колумбии. ArchDaily регулярно пишет об архитектурных проектах со всего мира и ежегодно организовывает премию «Building Of The Year». ArchDaily также экспериментирует с новыми технологиями — например, с VR.

Platforma Urbana

Все началось в 2005 году с Plataforma Urbana — «городской платформы». Дэвид Ассаэль придумал делать онлайн-издание об урбанистике для граждан Чили: он хотел показать им, что города могут служить своим жителям. Как раз в это время в Сантьяго меняли систему общественного транспорта, строили самый высокий в Латинской Америке небоскреб, обустраивали велосипедные дорожки, но люди не имели ни малейшего представления обо всех этих вещах и не понимали, как они связаны с качеством их жизни. Мы начали писать об этом, и Plataforma Urbana быстро стала супервлиятельной, к нам даже стали прислушиваться чиновники. Сегодня мэр Сантьяго уделяет много времени городскому благоустройству, потому что от этого зависит его популярность. И все это началось из-за того, что мы тогда поверили в идею Дэвида и сделали интернет-издание, которое в результате повлияло на качество жизни людей.

Мы с самого начала понимали, что архитекторы вносят наибольший вклад в развитие города. И для них важно иметь доступ к профессиональной информации — вдохновляющим подборкам, тематическим исследованиям, новым книгам. Между тем когда ты живешь в Сантьяго, а не в Лондоне, Бостоне, Милане или Нью-Йорке, очень сложно следить за тем, что происходит в архитектурном мире.

Мы чувствовали, что интернет может помочь сделать эту информацию общедоступной, поэтому в 2006 году создали Plataforma Arquitectura. Мы начали публиковать интересные работы молодых архитекторов, при этом тогда о них еще не было традиционных публикаций. Они рассказывали о Plataforma Arquitectura своим друзьям, и наша аудитория очень быстро выросла. Внезапно мы стали популярнее, чем испанские архитектурные журналы, которые выпускали крупные издательства в Мексике и Испании, — я был в шоке.

аудитория: 6 млн уникальных пользователей в месяц

Tools: собственная CMS, onthe.io, Google Analytics

Однажды в 2008 году мы опубликовали проект молодого колумбийского архитектора, а через три дня он написал нам, что за это время 14 изданий со всего мира связались с ним и хотят опубликовать его работу. Это были журналы из США, Италии, Китая и Японии, то есть их сотрудники даже не говорили по-испански! Они использовали наш сайт, чтобы искать новые интересные проекты.

Именно тогда мы решили начать работать на глобальном рынке и запустить издание на английском языке. Для этого мы решили поехать в Нью-Йорк, потому что для нас это был центр мира.

Запуск ArchDaily

В сентябре 2008 года мы приземлились в Нью-Йорке в разгар финансового кризиса. Было очень странно гулять по Манхэттену и наблюдать, как рушится глобальная экономика. Мы видели, как уволенные сотрудники выходят из зданий с коробками. В то же время это было для нас очень сильным стимулом: интернет-экономика развивалась, и мы хотели это использовать.

Читайте также:  Тротуары вдоль частных домов

С тех пор наше издание росло как на дрожжах — сейчас ArchDaily ежедневно читают более полумиллиона человек, и у нас миллионы подписчиков в социальных сетях.

После запуска в США мы выяснили, что в Китае есть веб-сайт, который каждый день переводит наши статьи и публикует их. Так часто происходит, когда вы делаете что-то важное или полезное. Мы начали отправлять им письма с требованием прекратить воровство, но так и не получили ответа. А когда отправились в Пекин на церемонию вручения Пулитцеровской премии, то написали основателю сайта и предложили встретиться. Он оказался программистом, который заканчивал аспирантуру в области архитектуры, и он сказал нам: «То, что вы делаете, важно для китайских архитекторов, но многие из них не говорят по-английски, так что я оказываю вам услугу». Он напомнил нам, что в Китае самая быстрорастущая экономика в мире, а строительство идет беспрецедентными темпами, поэтому архитекторы действительно нуждаются в профессиональной информации. Теперь у ArchDaily есть офис в Пекине.

ArchDaily работает в нескольких странах, в том числе и в Китае

Мы наблюдаем аналогичный рост и в других странах, экономика которых быстро меняется: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Вьетнам, Индонезия и Турция. Мы делаем все возможное, чтобы наладить отношения с этими регионами. В то же время для нас очень важно оставаться в Чили, потому что мы думаем, что лучше быть на окраине и с интересом смотреть на весь мир, чем думать, что вы являетесь центром мира.

Команда и бизнес-модель

В нашем офисе в Сантьяго работает около 40 человек, а в целом нас 65. Большая часть нашей контент-команды находится в Чили, и все они работают вместе за очень длинным столом в нашей редакции. Именно эта мультикультурная группа людей создает статьи, разрабатывает контент-стратегии и ищет архитектурные проекты. Наш руководитель — Бекки Кинтал, мексиканка, изучавшая медиа и архитектуру в Гарварде.

У нас также есть штатные редакционные команды в Бразилии, Мексике, Великобритании, США и Китае, которые производят местный контент. Это позволяет нам адаптировать материалы для разных регионов. Но мы все очень связаны.

Некоторое время мы использовали WordPress, но, учитывая наш масштаб, это было неэффективно, поэтому нам пришлось потратить пару лет на разработку собственной CMS. У нас есть собственная команда разработчиков, а также отдел продаж, финансовый и административный отделы.

Большинство архитектурных журналов зарабатывают на рекламных баннерах, но мы этого не хотели. Благодаря нашему опыту работы в области архитектуры мы поняли, насколько важно знать, из каких материалов сделано то или иное здание. Когда мы что-то проектировали, то думали: «Что мы могли бы использовать для этого потолка? Помните потолок в этом проекте? Мы должны позвонить архитектору и спросить, что он использовал». Вы доверяете рекомендациям архитекторов и вдохновляетесь, видя материалы в других проектах. Поэтому мы решили разработать каталог материалов, которые использованы в проектах на ArchDaily. Так что, когда вы видите все эти фантастические проекты лучших архитекторов мира, вы можете увидеть материалы, которые они использовали, в нашем каталоге и запросить цены или дополнительную информацию онлайн. Мы нашли беспроигрышный вариант для рекламодателей и читателей, предоставляя информацию, которую раньше нельзя было найти в традиционных публикациях.

Основатели издания придумали необычную бизнес-модель

Процесс отбора

Нам присылают много архитектурных проектов, и наша команда выбирает самые лучшие. Также мы активно ищем проекты сами. Мы всегда задаем себе вопрос: «Может ли этот проект принести пользу архитектору?» Традиционные бумажные публикации должны выглядеть красиво, поэтому они нередко пропускают очень хорошие проекты, у которых нет качественных фотографий. Мы знаем, что архитекторы могут увидеть в чем-то ценность, даже если съемка будет не самой лучшей. При этом мы стараемся показать, что происходит в мире архитектуры, так что выбираем самые разные проекты: от общественных пространств с крошечными бюджетами, но важной функцией, до дорогих зданий, которые построены из инновационных материалов.

Читайте также:  Шторы для частного дома с панорамными окнами

Наши редакторы также сами пишут статьи. Они используют свои связи в мире архитектуры, чтобы следить за всем, что происходит. Некоторые из них активно участвуют в специализированных лекциях и семинарах. Например, Нико Валенсия, специалист по Латинской Америке, недавно посетил семинар по бамбуковой архитектуре в джунглях Эквадора. Теперь наши читатели по всему миру узнают о чем-то, что раньше, возможно, было доступно только архитекторам Латинской Америки.

Building of the Year

Мы придумали вручать ежегодную награду почти сразу после запуска Plataforma Arquitectura. В то время мы публиковали один проект в неделю, а теперь, когда мы публикуем по 20 материалов в день, выбор лучших работ стал еще важнее.

Мы решили, что выбирать победителей должны не мы сами, а наши читатели. Этот подход сработал, потому что он дает возможность выиграть даже неизвестным бюро. Конечно, премию получают и звездные архитекторы с фантастическими зданиями, но есть также и неизвестные архитекторы из Юго-Восточной Азии или Португалии, которые выигрывают со своим первый проектом. Коллективный разум наших читателей помогает фильтровать эти тысячи проектов. В прошлом году мы вручали местную награду Building of the Year в каждой стране, где у нас есть офис, а также глобальный приз. Мы думаем о том, как организовать все в следующем году, — мы постоянно растем, и становится сложно уделять внимание и местному, и глобальному контексту.

Нам повезло сотрудничать с брендами, которые нас поддерживают. В этом году нашими партнерами стали Saint-Gobain, крупнейший производитель строительных материалов в мире. Здорово, что наши усилия и их глобальная бренд-стратегия совпали.

Эксперименты в VR

В последние два-три года благодаря Oculus Rift и Google появились доступные VR-шлемы, а камеры на 360 ° стали намного дешевле. Почему эта технология важна для нас? Мы постоянно спрашиваем себя: что такое архитектура? На этот вопрос есть много ответов, но я думаю, что один из самых правильных такой: архитектура — это опыт переживания пространства. Вы входите в здание, и вы что-то чувствуете. Передать этот опыт всегда было непростой задачей, и в течение столетий для этого использовались архитектурные чертежи, а затем фотографии. Сейчас некоторые люди делают видео, но когда у нас есть возможность создать по-настоящему иммерсивную среду, мы получаем один из лучших способов для передачи реального архитектурного опыта.

За последние несколько месяцев наша команда объездила весь мир, посетила интересные здания и сняла их на камеры 360°. Мы также отправились на Венецианскую биеннале и сняли множество павильонов — не только для показа проектов, но и для того, чтобы показать архитекторам новый способ делиться своей работой.

Посмотрите на 15 лучших зданий со всего мира. Они стали победителями премии ArchDaily

Стали известны победители премии Building of the Year 2020, которую ежегодно проводит авторитетный портал ArchDaily. Посмотрите на станцию для зарядки электромобилей, центр для медитации в лесу, мусоросжигательный завод с лыжным склоном и самый высокий водопад внутри здания.

Двухэтажный дом с фасадом из бетона и древесины в Португалии, который архитекторы из бюро REM’ мастерски вписали в окружающий ландшафт, стал лучшим в категории «Лучший примененный продукт».

Читайте также:  Биогазовая установка для частного дома схема

Станция для сверхбыстрой зарядки электромобилей, стоящая на одной из автомагистралей в Дании, стала лучшим проектом в номинации «Коммерческая архитектура». Проект в виде рощи из крон 12 деревьев придумали в бюро COBE.

Музей Yves Saint Laurent Marrakech создан по проекту Studio KO, здание стало домом для коллекции Ив Сен-Лорана с 5000 предметами одежды, 15 тыс. аксессуарами от кутюр и тысячами эскизов.

Круглое здание школы-кампуса в Китае с садом внутри и пешеходной дорожкой на крыше стало лучшим в номинации «Образовательная архитектура». Проект разработан бюро GAD (Global Architectural Development).

Центр для медитации в лесу от бюро Kengo Kuma and Associates полностью интегрирован в лесное пространство, чтобы заниматься йогой и другими практиками было еще удобнее.

Ресторан вокруг озера с лотосами в эвкалиптовом лесу создан по проекту компании MUDA-Architects​. Проект здания, которое получилось легким, прозрачным и словно вышедшем из леса, призван максимально подчеркнуть соседство и мирное сосуществование с природной средой.

Проект, выигравший в категории «Жилые дома», находится в Португалии. Перевернутый купол и патио — вот всего два элемента, которые видны внешнему наблюдателю.

Башня в Монпелье с апартаментами и общественными пространствами. Автором стал консорциум Манал Рачди, Николя Лайсне, Дмитрий Руссель, Sou Fujimoto Architects. Необычные балконы позволяют жить и внутри, и снаружи. Кроме того, здесь есть художественная галерея, панорамный сад и бар на крыше.

Мусоросжигательный завод с лыжным склоном в Дании стал лучшим объектом промышленной архитектуры. Проект от Bjarke Ingels Group (BIG), который делает переработку мусора архитектурной достопримечательностью, поможет Копенгагену стать первым городом с нулевым углеродным следом. Кроме склона тут есть скалодром и пешеходная тропа.

Книжный магазин в Китае отмечен за лучший интерьер. Темно-коричневый вестибюль, книжные полки в форме абажуров, мягкий свет и зал с удивительной двойной лестницей — книги можно и нужно читать везде, решили дизайнеры из X + Living.

Лучший архитектурный офис теперь в Голливуде. Интеграцию нового пространства с двумя существующими зданиями авторы бюро Selgascano называют калифорнийским коктейлем. «Вместо того чтобы принести сад внутри офиса, мы принесли офис в сад», — офисные пространства окружены 10 тыс. деревьями и растениями.

Самое примечательное общественное здание — аэропорт в Сингапуре. Впрочем, этот больше похож на гигантский сад: тут 200 видов деревьев и самый высокий в мире крытый водопад, который падает на семь этажей вниз. Авторы — бюро Safdie Architects​.

Деревянная часовня от John Pawson​, построенная в Германии. Груда бревен на бетонном постаменте, по задумке автора, должна стать скорее случайно найденной на опушке леса, чем традиционным элементом архитектуры.

Лучшая малая форма — дом на крыше дома в Эквадоре от El Sindicato Arquitectura. Жилой дом занимает 12 квадратных метров на крыше, сюда поместились кухня, ванная комната, кровать и письменный стол. Из окна — вид на город и вулканы.

В категории «Спортивная архитектура» победил теннисный корт во Франции. Создавая корт, архитекторы из Marc Mimram вдохновлялись теплицами XIX века из стекла и чугуна, расположенными по соседству. Идея объекта — в игре света и теней, диалоге между природой и спортом, ботаникой и теннисом.

Adblock
detector