Меню

Автостоянки под жилыми домами

Автостоянки под жилыми домами

Данные с проектной декларации:

Объект капитального строительства:
«Многоэтажный жилой дом по ул. Петрова , 9 в г. Чебоксары»

Результаты государственной экспертизы проектной документации
В соответствии с заключением
№2-1-1-0074-15
Общество с ограниченной ответственностью «ПартнерСтройЭкспертиза» от 20 ноября 2015года, рабочий проект рекомендован к утверждению.

Элементы благоустройства земельного участка
Предусмотрена открытая автостоянка под зданием на 58 машинно-мест для легкового автотранспорта, в том числе под блок- секцией «А» на 36 машинно- мест, под блок секцией «Б» размещается 22 машинно- места.

Каким образом они обошли п.6.11.7 СП 4.13130.2013

в части:
«В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.»

СТУ не разрабатывались. Расчёт пожарных рисков?

По данному вопросу был запрос (не мой) в ФГБУ ВНИИПО МЧС России — который дал ответ, что размещение открытых стоянок под жилыми домами не допускается.

К чему, вопрос:
— Сам являюсь проектировщиком, заказчик просит сделать подобным образом, я говорю,что такое не допускается в принципе. Он же конечно ссылается на данный объект («пример»).
— Ну и чувство ответственности за свой город присутствует. Не хочется, что бы с нарушениями дома строились и потом случись что — опять не стали ругать нашего брата.

Что посоветуете сделать в части данного строительства? Куда писать запрос и каким образом.
Ну и услышать ответ: может реально так можно проектировать и строить.

[24.02.2017 7:39:53] Всегда говорю Заказчику, — если на неком объекте проскочило нарушение, — это не является поводом, для его последующего тиражирования.
Поскольку после Экспертизы будет Стройнадзор, а потом будет Пожнадзор, и на одном из этапов надзора скандал обязательно случится. И будет он очень болезненный для инвестора.

[24.02.2017 8:39:43] Риск скорее всего посчитали

[24.02.2017 8:54:39] СП 54.13330.2011
9 Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований
9.31 Этажи жилые (кроме блокированных зданий) и этажи с помещениями для детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждений должны отделяться от автостоянки техническим этажом или этажом с нежилыми помещениями для защиты от проникновения выхлопных газов и сверхнормативных уровней шума.

[24.02.2017 10:30:56] по СП 54 выполняется — тех.этаж присутствует

[24.02.2017 11:21:36] «по СП 54 выполняется — тех.этаж присутствует»

Этот пункт имеет общий характер, экологический. По нему нельзя определить, что имеется ввиду: открытая, закрытая, подземная. автостоянка.

Кроме того, настораживает фраза про ДДУ, которые вообще не могут совмещаться с автостоянками. ogpn8

[24.02.2017 12:33:17] Цитата: «п.6.11.7 СП 4.13130.2013 в части:
«В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.»

А не следует ли это понимать таким образом: встроенную в здание класса Ф1.3 автостоянку (любую, неважно, открытую или закрытую) допускается отделять техническим этажом. Если автостоянка закрытого типа, то она должна быть только с постоянными закрепленными местами для индивидуальных автовладельцев. Если автостоянка открытого типа, то постоянного закрепления мест за автовладельцами не требуется. Запрет на устройство открытых встроенных в здания Ф1.3 автостоянок пунктом 6.11.7 не установлен.

[24.02.2017 13:13:39] «Запрет на устройство открытых встроенных в здания Ф1.3 автостоянок пунктом 6.11.7 не установлен».

Читайте также:  Фасады жилого 5 этажного дома

.
Не. ну. о!
Ну, это же надо так прочитать!
Я сам любитель «двойного чтения». но это уже. «поиск черной кошки, которой нет в темной комнате».

[24.02.2017 13:22:40] запрос в ВНИИПО на всякий случай сделал, но мне думается тут и так всё понятно

[24.02.2017 13:25:10] я, кстати, при прочтении п. 6.11.7 тоже задумывался, что он криво написан

[24.02.2017 14:17:05] 3.2. В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
3.5. При размещении под жилыми зданиями гаражей-стоянок необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений лечебно-профилактического назначения не допускается.

[24.02.2017 15:08:46] ну блин, это вообще уже не пожарные нормы

[24.02.2017 15:21:25] Асашай ® [24.02.2017 15:08:46] . вообще уже не пожарные нормы

yafenix ® [23.02.2017 15:57:37] . ? Куда писать запрос и каким образом.

это СанПин, нарушается экология, все выхлопные газы от открытой стоянки пойдут в форточки.

Запрос писать нужно в ГлавСЭС Онищенке

[27.02.2017 8:55:07] ну и СП 113.13330.2016 п.4.9

[27.02.2017 9:10:39] «ну и СП 113.13330.2016 п.4.9»

Оно то да. Гибрид старого СНиП 21-02-99 и МГСН 5.01-01.
С сохранившимися «детскими болезнями».

Расстояние от стоянки до жилого дома: парковка автомобилей от окон по нормам

Расстояние от парковки до жилого дома – обязательный к исполнению параметр, определяемый нормами СНиП (СП) и СанПиН. При его определении учитывается и соответствие парковки противопожарным правилам, тип и величина автомобильной стоянки, ее дислокация относительно жилых строений и важных объектов. В местах плотной застройки решение может приниматься градостроительным комитетом, но расстояние от стоянки до жилого дома должно соответствовать нормам СанПиН и СП. Оно не должно нести угрозу здоровью жильцов дома вследствие попадания внутрь помещений отравляющих выхлопов работающих машин при въезде или выезде с парковки.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

Позднее меры по стандартизации и их законодательном обеспечении были продолжены в РФ.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2018 г. Вступившая в полномочия в 2019 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.
Читайте также:  Подключение частного дома от теплотрассы

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

Расстояние от автостоянки до жилого дома

В настоящее время происходит интенсивная застройка мегаполисов и возрастает число единиц транспорта – специального, общественного и личного. Поэтому вопрос, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль на короткий период времени, не претерпел существенных изменений и не стал менее актуальным.

Минимальный отступ по-прежнему определяется не от стены, а от окон места проживания. Дистанцирование от стены имеет значение, если стоянка располагается с торцевой части сооружения.

Разработка проектов объектов жилищного строительства непременно подразумевает необходимость существования места, отведенного для кратковременного и длительного размещения автомобилей. Количество автомобильных мест определяется по этажности здания и потенциально возможному числу проживающих.

Увеличение доли многоэтажных строений и острого дефицита земельных ресурсов дало толчок к появлению парковок иного типа, нежели в старом СНиП советского времени. Тогда решалась проблема, где ставить автомобили жильцов дома на парковке надземного типа.

Разработанные проекты предусматривали возможность размещения ТС на короткое время или на длительный срок. Широко практиковались гаражные кооперативы, рассчитанные на вариативное количество построек.

Сейчас при разрешении проблемы парковки недалеко от места проживания планируются стоянки двух разных по принципу типов – надземные и подземные. Любая из них может быть одноуровневой или многоуровневой.

Стоит отметить следующее:

  • необходимость таких сооружений диктуется реалиями времени: на квартиру в многоэтажном доме уже может приходиться не один, а два или даже три автомобиля;
  • дистанция зависит от нескольких составляющих (например, количество мест, не превышающее десяти, и торцевое расположение позволяют установить минимальную норму удаления от жилого строения);
  • основное правило: чем меньше число машин, тем вероятнее возможность минимального расстояния, определенного СП;
  • чем больше транспортных средств размещается на парковке, тем сильнее разрушительное действие на здоровье жильцов, предусмотренное СанПиН, и тем значительнее должно быть удаление.

Таблица с учетом количества размещаемых транспортных средств около дома представлена ниже.

К-во автомобилей Расстояние в м согласно нормативам
До 10 10 метров
11–50 15 м от дома (сокращается до 10 м, если парковка располагается с торца здания, где отсутствуют окна)
51–100 25 м от дома
101–300 35 м от дома
Свыше 300 50 м от строения (не меняется даже при расположении в торце)

Если речь идет о детском или лечебном учреждении, то эти правила не являются эталоном. Наименьшее расстояние от ДОУ даже для стоянки на 10 машин определяется правилами в 25 м, от больницы она также дистанцируется на 25 метров. Исключением из этого ряда являются государственные и общественные здания.

Читайте также:  Дизайн проект ванной комнаты частном доме

Возле них может размещаться паркинг на 50 машин, для которого сохраняется минимальное расстояние в 10 метров, и это считается допустимой нормой. В России и Украине считается допустимым сооружение паркинга вместимостью в сто машин под открытым небом, но при условии, что он обнесен сплошным стеновым ограждением.

Как определить, что машины припаркованы с нарушением

Не секрет, что водители не всегда соблюдают установленные правила парковки. Нормы СанПиН рассчитаны на предотвращение неприятных последствий, которые при подобных нарушениях парковки могут иметь место для жильцов, проживающих в жилом здании.

Если гостевой паркинг возле отеля, гостиницы или многоэтажного дома не выдержан в требуемой дистанции, это имеет такие же последствия для клиентов и жильцов.

Отсутствие необходимой дистанции от автомобилей, припаркованных на придомовой территории, нарушает режим сна и отдыха, уровень допустимого шума, отравляет воздух в квартире или в номере. Последнее обстоятельство может привести к развитию заболеваний.

Нормы расположения парковок от жилых домов должны строго соблюдаться. Тем не менее парковка машин в непозволительных местах, таких как газоны, проезды, тротуары, препятствует передвижению пешеходов. При этом автомобиль мешает проезду машин со спецтехникой, например пожарных, а также машин газовой службы и скорой помощи.

Для зданий стандартной этажности, даже если соблюдается расстояние от окон до парковки, необходимо оставлять свободное место, позволяющее проехать спецтехнике. Это так называемая полоса в 5–8 м, а для многоэтажек – в 8–10 м.

Необходимо учитывать охранные зоны – от тепло- и газопроводов, ЛЭП, трансформаторных станций, площадок, на которых установлены мусорные контейнеры. Проезд к ним должен быть свободным.

Запрещено находиться с включенным мотором на придомовой территории более пяти минут. Исключения делаются при парковке автомобиля при необходимости вывоза больного или трупа, а также в некоторых других случаях.

Обнаружив нарушителя правил парковки и пожарных норм, жилец квартиры может добиться для него административного наказания, если факт будет зафиксирован на видео или фото. Современные технологии позволяют сделать это легко и беспрепятственно.

Все эти нормативы актуальны, если речь идет об открытых местах, где организованы транспортные стоянки. Однако требования времени вынуждают прибегать к другим формам обеспечения мест для временного или постоянного размещения, долгосрочной парковки автомобиля.

Нужно учитывать, что для гаражей, расположенных на огражденных стоянках, минимальное удаление можно сократить на законных основаниях, если они расположены с той стороны здания, где нет открывающихся окон, а территория парковки находится за ограждением.

Подземные стоянки

Планировка густонаселенных территорий включает определенные сложности с размещением надземных стоянок, парковок и гаражных кооперативов. В последние годы в инфраструктуре крупных городов все чаще появляются подземные сооружения для временной стоянки или длительного размещения личных автомобилей недалеко от дома.

Конечно, такие места обходятся дороже и требуют соблюдения множества ГОСТов, как и смарт-паркинги, использующие крышу многоэтажного здания в качестве потенциального места для стоянки.

Зато к такому способу могут прибегнуть посетители и работники торговых центров, расположенных на городской территории и находящиеся в стесненных условиях.

Это также вызвано необходимостью соблюдать несколько сводов нормативных ограничений и ПДД при въезде и выезде.

Сооружение подземных парковок для автомобилей около жилых домов предусматривает специальное оборудование. В частности, дополнительное освещение, пандусы, иногда – подъёмники, сигнальные системы, оповещающие об опасности, и автономные – для пожаротушения.

Повышенные требования к паркингам подземного типа легко объяснимы. Это ограниченное пространство, из которого будет затруднительно выбраться при необходимости. Зато, если правильно оборудована система выведения загрязненного воздуха, это прекрасный способ избежать проблем с расстояниями при парковке на поверхности, возле зданий.

Adblock
detector