Меню

Что будет если поставлю возле дома железный гараж

Требуется разрешение на установку гаража

Каждый автовладелец мечтает иметь гараж. Намного спокойнее спать, когда знаешь, что машина защищена от плохой погоды, воров и вандалов. В связи с постоянным ростом количества автотранспорта вожделенное сооружение купить все труднее. Стоимость готового «автодомика» постоянно растет и не всем по карману. Намного дешевле его построить самому или же установить временную железную «ракушку» (тент). Остается решить вопрос: где добыть свободный земельный участок (желательно ближе к дому)?

Проблему в нашей стране автолюбители решают двумя способами:

  • Они добиваются официального разрешения на установку гаража и арендуют (если возможно, то потом выкупают) земельный участок. Процедура получения разрешительных документов кропотливая и требует беготни между разными инстанциями, но зато легализует постройку в глазах многочисленных контролирующих органов.
  • Автовладельцы самовольничают и без согласования с муниципальными властями устанавливают гараж, где душе угодно. Увы, расчет на то, что никто не заметит подвоха, не оправдан. Самострой рано или поздно обнаружат и потребуют снести.

Следует отметить, что практикуют самозахват территории все реже, поскольку нарушителей очень быстро вычисляют. Ограниченное пространство городов заставляет муниципальные власти ревностно охранять вверенные ей земли.

То и дело возникают громкие скандалы по поводу сноса гаражей, самовольно построенных еще в советские времена. Никто не хочет лишаться комфорта и удобства, пусть даже полученного незаконным способом.

Чтобы не попасть в разряд борцов за «псевдосправедливость», потенциальному владельцу «автодомика» следует документально подтвердить свое право и официально получить земельный участок.

Строите гараж на собственном участке? Не забудьте о разрешении на строительство!

Легче всего обзавестись помещением для стоянки обладателю собственного земельного участка. Но и это преимущество нужно правильно использовать. Если речь идет о времянке без фундамента (металлическом тенте), то разрешение на установку гаража такого типа не нужно. Но если вы планируете строить капитальное сооружение (с фундаментом), то придется обратиться в местный орган архитектуры и градостроительства. Предъявив ряд документов (полный список смотрите в разделе «оформление гаража»), вы получите разрешение на строительство и по окончании работ введете постройку в эксплуатацию.

Проще сказать так: государственные органы контроля проверяют ваш план и уже готовое сооружение на предмет безопасности и выполнения всех строительных норм. Только в этом случае построенный гараж можно зарегистрировать, получив сертификат собственности.

В случае когда постройка была проведена без получения разрешения на строительство, то она будет отнесена к разряду самовольных. Что это означает? Земельный участок будет «заморожен» из-за необозначенного объекта недвижимости на нем. Его и другие находящиеся там сооружения нельзя будет продать без легализации самостроя.

Что нужно для получения разрешения на установку гаража?

Главное условие успеха – наличие земельного участка. Предположим, у вас нет собственного пая земли. Выход один – арендовать его у муниципальных властей. Если подсчитать расходы, то такой вариант намного дешевле, нежели плохо оборудованная автостоянка. Проблема в том, что очень много желающих. Но не во всех городах одинаковая ситуация, поэтому дерзайте!

СОВЕТ! Критически осмотрите свой жилой район и заметьте те места, которые, по вашему мнению, будут оптимально подходить для расположения вашего гаража.

Следует учесть, что любой земельный участок имеет свой адрес, даже если рядом нет домов, по которым можно сориентироваться. Такие данные лучше уточнить в районном органе управления. Там же вы сможете узнать: совпадают ли ваши предположения с плановым распределением земельных паев?

В некоторых случаях строительство капитальных и некапитальных «автодомиков» и вовсе запрещено (переходные зоны, детские площадки, проезды, планы озеленения и дорогостроения и т. п.). Вам укажут на «свободные» места, где вы можете претендовать на машиноместо, но не исключено, что они будут расположены далеко, на периферии города.

Можно ли получить разрешение на установку металлического гаража во дворе многоэтажки?

Самым соблазнительным «гаражным» местом для жителей многоэтажек является двор дома. Построить здесь добротный гараж вряд ли выйдет, зато есть более упрощенный способ.

Металлический тент («ракушка») – эконом-вариант убежища для машины. Он не относится к разряду капитальных сооружений, строительство которых требует солидного документального сопровождения. Это временный гараж, который можно перевести из места на место без нарушения его целостности.

Недостатком «ракушки» является ее нелицеприятный внешний вид. Почти везде местные власти решительно настроены избавиться от пережитков, упразднив времянки из спальных районов. Ввиду исключения разрешение на «дворовую» установку металлического гаража около многоэтажного дома имеют инвалиды 1-2 группы, заболевания которых связаны с опорно-двигательным аппаратом. Продать легально льготный «автодомик» нельзя, разве что такому же инвалиду, живущему поблизости. Если нелегально совершить сделку купли-продажи, то новый хозяин будет лишь пользоваться гаражом на «птичьих» правах.

Постановление о правилах установки «ракушек» принимает местный район управления каждого города, поэтому узнайте «из первых уст», осталась ли у вас возможность пристроить во дворе металлическую времянку. Если да, то не забудьте организовать собрание собственников дома, чтобы услышать об их согласии. Не мешает узнать расположение гидрантов и мест прохода коммуникаций, препятствующих установке.

Читайте также:  Красивый фасад частного дома с террасой

Условия аренды муниципальной земли для капитальных и некапитальных гаражей

Муниципальные власти выдают разрешения на установку металлических гаражей только на условии краткосрочной аренды земли (от 3 месяцев). Столь мизерный срок обусловлен тем, что в их планы не входит надолго «украшать» город неуклюжими металлическими «ракушками». Поэтому обладатели времянок должны понимать, что их гаражи рано или поздно потребуют убрать.

Что касается капитальных «автодомиков», то для них строит ориентироваться на участки с более длительной арендой (1-5 года). Идеальный вариант – приватизировать земельный пай.

В случае прерывания договора аренды хозяин вправе рассчитывать на компенсацию из-за причиненного ему ущерба (перенести капитальное сооружение невозможно). С другой стороны, месторасположение предлагаемого участка может не всегда устраивать автовладельца из-за удаленности от дома.

Что нужно делать, чтобы получить разрешение для установки металлического гаража?

Несмотря на огромное количество новых технологий строительства, металлические «ракушки» не теряют своей популярности из-за доступной цены. Автовладельцев даже не смущают перспективы «жизни на фитиле», когда договор аренды в любой момент может быть не перезаключен. Если строительство капитального сооружения не по карману, то иного выхода нет.

Процесс получения разрешения может продлиться несколько месяцев. Но если понимать суть процедуры и прослеживать динамику процесса, то вполне реально его ускорить. Ведь главная проблема наших инстанций – потеря документов. Автовладелец, заинтересованный в получении места для гаража, должен запастись терпением. Ему предстоит:

1. Подать заявление на имя главы районной управы.

К нему прилагаются документы, подтверждающие вашу личность (нотариально заверенная копия паспорта) и наличие автомобиля. Не лишней будет справка о том, что вы не имеете гаража и постоянного места на стоянке в своем районе.

Срок рассмотрения вашего дела – 2 недели. Но на практике процесс затягивается. Глава управы должен согласовать решение с ГСК (гаражно-стояночная комиссия) и АПУ (архитектурно-планировочное управление). Сами понимаете, что чем больше чиновников задействовано в принятии решения, тем дольше бумаги будут «бродить» по их кабинетам.

Действительно хотите гараж? Активно участвуйте в «выбивании» документа. Постоянно наведывайтесь к ответственным за ваше дело чиновникам, узнайте, когда будут заседать комиссии для обсуждения вашего вопроса.

2. Подписать арендный договор на земельный участок.

Следующий ваш визит – в местный орган земельных ресурсов. Это самый проблемный и долгий этап. Установленный срок получения договора – 2 месяца. Естественно, и тут эти рамки относительны. Много времени уходит на изготовление технической документации участка.

Вам придется снова готовить пакет документов: распоряжение о выделении земли, ксерокопия паспорта, водительских прав, копия техпаспорта машины и оригинал свидетельства об ее регистрации.

«Ракушка» или установленный без разрешения капитальный гараж: что делать?

Речь идет о еще советских постройках, которые были возведены без каких-либо разрешений. Города только строились, свободной земли было много, вот граждане и не утруждали себя заботой о будущем своей постройки.
Ваш самострой еще не трогали? Не надейтесь на случай. Есть возможность легализовать такой гараж (поправка к ФЗ № 93-ФЗ от 30.06.2006 г.), если заключите договор об аренде земельного участка, на котором он построен. Это возможно, когда:

  • «автодомик» не угрожает безопасности граждан и не нарушает их права;
  • муниципальные власти не планируют использовать землю в других целях.

Затем следует в судебном порядке признать ваше право собственности на такой гараж (подробнее в разделе «признание права собственности на гараж»).

Когда за гараж во дворе могут оштрафовать

Гараж рядом с домом может грозить неприятностями.

Железный гараж во дворе – наследие ушедшей советской эпохи. Первоначально разрешение на возведения металлических гаражей давалось местными исполнительными органами власти без согласования с градостроителями. Это было вызвано отсутствием скученности жилых домов, в силу которых сваренные из металлических листов гаражи возводились на относительно свободных междомовых территориях. Затем гаражи стали устанавливать и без всякого разрешения.

Времена изменились , и свободные территории оказались занятыми магазинами, клубами и новостроем. Дворы жилых домов сильно уменьшились в размерах, и старые гаражи стали мешать жильцам, тем более что многие из них давно перестали быть местом хранения автомобилей, заросли травой, проржавели и стали использоваться, как хранилища для мусора.

Собственники гаражей, полагая, что за давностью владения им не грозят штрафные санкции за самовольное строительство либо за антисанитарию, как правило, не обращают внимания на замечания соседей.

И совершенно зря, потому что жалоба соседей может служить основанием для привлечения владельца гаража к административной ответственности.

Читайте также:  Постройка подвала частного дома

Штраф за самовольное строительство

Отсутствие у владельца металлоконструкции документов на право возведения гаража будет основанием для привлечения его к ответственности сразу по двум статьям административного кодекса:

1. самовольный захват земли;

2. неавторизованное строительство.

Самовольное занятие земельного участка под гараж будет квалифицировано по ст. 7.1 КоАП РФ. Штраф, налагаемый за подобное правонарушение, довольно существенен и составит до полутора процентов от кадастровой стоимости земли, занятой гаражом. Если предположить, что этот участок находится в центре крупного мегаполиса, то стоимость будет очень высокой.

Помимо того, что владельцу гаража придется оплатить штраф, ему будет необходимо решить и судьбу гаража. Если снос гаража в качестве варианта не рассматривается, то участок земли нужно будет выкупить или арендовать у собственника, то есть у муниципалитета.

Наказание за самовольное возведение гаража тоже бьет по карману, но не настолько сильно, как необходимость предпринять меры для легализации незаконного строения.

Поскольку гараж во дворе жилого дома – это всегда источник раздражения жильцов, легализовать его вряд ли удастся. А значит, гараж придется снести собственными силами.

И ПДД тоже против

Правила дорожного движения предусматривают ответственность за парковку автомобилей в непосредственной близости от жилых домов. Поэтому при жалобах соседей на частый звук заведенного мотора в гараже владелец может быть подвергнут штрафу за нарушения правил парковки автомобиля. Размер штрафа равен 500 рублям за каждый документально подтвержденный факт.

Санэпид против гаражей

Сами того не подозревая, владельцы гаражей, расположенных во дворах жилых домов, могут стать объектом пристального внимания санитарно-эпидемиологических служб.

Причин для внимания может быть множество:

1. мойка автомобиля возле гаража;

2. мусор вокруг гаража, что часто встречается, когда гараж заброшен его владельцем;

3. опасность металлической конструкции для играющих детей либо проходящих взрослых в случаях, когда заброшенный гараж проржавел и грозит обрушением.

Штрафы за подобные правонарушения составляют на федеральном уровне до 500 рублей за каждый выявленный факт. Если фактов будет много, штрафы могут сильно ударить по карману.

Гараж у многоквартирного дома: может ли это быть легально, но не стоить сотен тысяч?

Гараж – это настоящая российская романтика. Сначала по ним бегают, потом возле них курят, чуть позже, внутри – познают устройство автомобилей. Должно быть, только на постсоветском пространстве культ гаража достиг такого размаха и глубины – в прямом смысле слова. Уважающий себя владелец должен иметь просторную смотровую яму, а ещё – целый подземный отсек, где при желании можно пережить небольшой апокалипсис.

Но то – в гаражных кооперативах. Самый шик – иметь гараж возле дома. Помните «ракушки», которые словно морской волной швырнуло на наши улицы в 90-е годы? Где же они теперь… Впрочем, часть гаражей уцелела, а кое-где – в полку прибыло.

Насколько это законно? Есть ли у владельцев документы на их здания, или это всё самострой? Попробуем разобраться, можно ли построить гараж во дворе многоквартирного дома на законных основаниях и сколько это будет стоить.

Что говорит закон?

В России действует Градостроительный кодекс, один из сложнейших и крупнейших нормативных актов страны. В ст.51 документа указано, что разрешение на строительство требуется для любых объектов, возводимых в населённых пунктах или за их пределами. Выдаче предшествует проверка бумаг и заявлений, подготовленных соискателем.

На выходе – внушительный перечень документов:

  1. проектная документация, соответствующая градостроительным требованиям;
  2. проекты межевания и планировки территории;
  3. отвод земельного участка.

Важный нюанс! Земельный участок должен отвечать целям строительства. Органом, который вправе дать разрешение, является местное самоуправление. Именно туда нужно обратиться ещё до того, как начать проектирование будущего гаража. Если на объект отсутствуют разрешительные документы, его невозможно зарегистрировать в Росреестре. А значит, снос такого сооружения – вопрос времени.

Итак, заплатить придётся за проектную документацию (несколько десятков тысяч рублей), отводы и межевания. А ещё – за аренду или покупку участка. В результате в большом городе вопрос строительства гаража по закону становится просто бесперспективным. Кто готов выложить несколько сотен тысяч рублей, если за эти деньги можно купить несколько боксов в кооперативе?

Портал Госуслуг: подать заявление можно

Ради интереса я обратился к интерактивному детищу и обнаружил, что предоставление участков для строительства (в том числе гаражей) имеет место. В одном случае ответственный орган – отдел градостроительства, а из документов понадобится только заявление.

Правда, когда жмёшь на вкладку «как получить услугу», ничего не происходит. Зато становится понятно, что обращаться нужно в администрацию населённого пункта, где находится интересующий нас участок. И между строк читается, что сначала надо бы сходить на приём и уточнить, насколько реально получить нужный кусок земли.

Читайте также:  Моп для частного дома

Но сразу хочется отметить, что универсальности здесь нет. Подобную услугу в других населённых пунктах оказывает отдел по управлению имуществом (в администрации гор.округа Пущино), администрация городского округа (г.Долгопрудный), управление правового регулирования земельно-имущественных отношений местной администрации (Клинский муниципальный район). Но это так, к слову.

Подать заявление можно, а каким будет результат – вопрос.

А что на практике?

Впрочем, обилие гаражей во дворах многоквартирных домов сеет сомнения, что всё написанное на бумаге соблюдается. Пойдём от противного: гараж уже есть, нужно его узаконить. В ст.222 ГК РФ указано, что самовольная постройка – это всякое сооружение, созданное без разрешения, с нарушением градостроительных и иных норм. В ч.3 нормы указано, что право на самострой может быть признано судом, если одновременно соблюдаются требования:

  • «самостроитель» имеет право на участок, где находится сооружение;
  • здание отвечает требованиям законодательства;
  • сохранение объекта не противоречит интересам и правам иных граждан, не влияет на безопасность.

Значит, дело за малым: нужно обрести вещное право на участок, где стоит гараж. Необходимо выяснить, кто владеет этим «клочком земли», и в установленном законом порядке купить или взять в аренду недвижимость. Без выполнения этого пункта всё остальное лишено смысла. Соответственно, если есть желание построить гараж во дворе, нужно начать с аренды земельного участка.

Он может принадлежать городу, эксплуатирующей организации, компании. Придётся обратиться в местную администрацию для решения этого вопроса. Чтобы построить гараж, должна быть веская причина. Как правило, уступку делают только инвалидам или заслуженным пенсионерам. Я не смог отыскать свежей статистики по той же Москве, но насколько мне известно, в последние годы индивидуального строительства гаражей в столице не осуществлялось.

Исходя из записей многолетней давности, наряду с обретением права на землю собственники делали техпаспорта своих сооружений, заключения о безопасности конструкций. Затем подавали исковые заявления к местным органам власти о признании права на собственность. При положительном вердикте шли в Росреестр и там фиксировали право.

Сколько это стоит? Думаю, очень дорого.

Что будет с незаконно построенным гаражом?

Опять же, пойдём от противного и поинтересуемся, как власти реагируют на самострои? Чем дороже земля, тем расторопнее чиновники. Впереди всей России – Москва, где каждый год сносят десятки незаконно возведенных сооружений. Из последнего – в конце октября 2020 г. на Грузинском Валу снесли гараж, хотя по внешнему виду он больше напоминает боксы – склады.

На северо-западе Москвы произошёл ещё более показательный случай. Организация взяла в аренду складской комплекс по адресу: ул. Свободы, д. 35 стр. 12Б. К нему пристроили гараж, где обустроили автомойку и место для хранения грузовиков. Госинспекция по недвижимости Москвы выявила это вопиющее нарушение и оперативно приняла меры. Результат – гараж уничтожен, а территория «используется строго под складские цели».

В крупных городах самострою существовать недолго, он рано или поздно привлечёт внимание уполномоченных органов. Инициировать разбирательство может прокуратура, местная администрация, Госпожнадзор и много кто ещё. Строить без разрешения на частной территории проще, но даже сюда могут проникнуть щупальца государственного надзора.

Как в реальности обстоят дела с гаражами в Москве?

Разрешения на строительство индивидуальных гаражей могут выдаваться только в исключительных случаях. Золотая в прямом смысле слова столичная земля реализуется сугубо с аукционов. На торги выставляют участки, где можно возвести те или иные объекты: подземные гаражи и стоянки, СТО, автомойки. Эти зоны уже включены в планы развития территорий, и размещение там подобных объектов не противоречит замыслам архитекторов.

Да-да, у безудержного роста Москвы есть и планы, и архитекторы. Есть даже ГУП «Дирекция гаражного строительства» столицы. На сайте ведомства видно, что раньше организация активно возводила новые объекты. Машино-места и боксы продавались по весьма приличным ценам: сотни тысяч и миллионы рублей (в докризисные ещё годы). Есть ли новые объекты сейчас – вопрос: на сайте информации маловато.

Резюме: гараж во дворе многоквартирного дома – утопия

Итак, чтобы обрести право собственности на участок и разрешение на строительство, потенциальному собственнику нужно пройти круги бюрократического ада. Или располагать связями в местной администрации, что куда более реально. Советы, написанные в интернете, в том числе на площадках уважаемых юридических компаний, выглядят комичными. Но без помощи правоведов не обойтись – это факт.

За соблюдением законодательства в крупных городах бдительно следят Комиссии по пресечению самостроев, которые в шутку называют КПСС. Сложный порядок и фактическая невозможность узаконить здание демонстрирует, что в мегаполисах обзавестись подобной недвижимостью практически нереально.

Но выход есть: можно взять в аренду гараж в кооперативе неподалёку от дома. Или отказаться от машины и пользоваться каршерингом.

Adblock
detector