Меню

Фундамент гаража рядом с фундаментом дома

Связывать ли фундамент гаража с фундаментом дома?

Добрый день. Строим коттедж из газобетона с облицовкой из кирпича. Сам дом в 2 этажа + одноэтажный гараж на 2 машины пристроенный непосредственно к дому. Под всем коттеджем подвал. Фундамент ленточный монолитный на глубину 2,5 м. Под гаражом подвала нет. Вопрос: Связывать ли фундамент гаража с фундаментом дома? И на какую глубину его закладывать? Глубина промерзания грунта 1,7 м в нашем регионе.

Наиболее серьезная проблема, которая может возникнуть – образование трещин в точках соединения дома с гаражом. Это вызвано тем, что дом и пристройка к нему будут оседать с разной скоростью. В результате могут возникнуть перекосы, которые негативно скажутся на обоих строениях.

Существует два варианта решения данной проблемы:

  • связывание арматурой;
  • стыкование с помощью пластичного материала.

При использовании первого способа фундамент дома объединяют с гаражным с помощью общего контура и общей глубины. Выполнить эту работу можно двумя разными способами. В первом случае в основании пробивают нишу до глубины, на которой покажутся прутья арматуры. Армированную сетку фундамента дома соединяют с арматурой гаражного основания, используя сварку или строительную проволоку. Далее приступают к заливке следующей ленты.

Второй вариант предусматривает просверливание с помощью перфоратора отверстий в основании жилого дома. Глубина отверстий составляет как минимум 20 сантиметров, диаметр будет зависеть от размера арматуры, обычно это 14-16 миллиметров. Далее в просверленные отверстия забивают арматурные прутья длиной около 50 сантиметров. Подобное крепление получится не таким качественным, как в первом случае, но выполняется проще и требует меньших временных затрат.

Сложность в том, что после сооружения связанный фундамент должен отстаиваться на протяжении года. В течение этого периода можно будет оценить прочность выполненной связки, проверить отсутствие деформаций, трещин и обсыпания. Если по окончании данного срока с основанием ничего не случилось, можно приступать к возведению стен. Если дом расположен на сложном пучинистом грунте, не стоит заниматься сооружением фундамента самостоятельно.

Стыкование с использованием пластичных материалов – способ достаточно сложный. Он требует наличия проектной документации и знания особенностей конструкции. Поэтому применяется намного реже, чем вариант мягкой стыковки. Два основания возводятся впритык друг к другу, при этом между ними следует оставить небольшую щель, которая заполняется рубероидом или аналогичным пластичным материалом. В результате гаражное строение внешне будет составлять с домом единое целое, но технически они останутся независимыми друг от друга. Благодаря такому подходу оба фундамента будут оседать со свойственной для каждого из них скоростью.

Еще одной проблемой является разность в высотах крыш дома и пристройки. Осадки с кровли дома попадают на гаражную крышу, поэтому нужно уделить особое внимание точке их сопряжения и ее гидроизоляции. Уклон гаражной кровли должен быть больше, это позволит снегу и воде не задерживаться на ней. В точке примыкания закрепляют оцинкованный уголок, предотвращающий протечки. 30 сантиметров уголка прячут под кровлю, а 40-50 высвобождают. Способ сопряжения крыш выбирают в соответствии с используемым для покрытия материалом.

Пристраивание гаража – процессом довольно трудоемкий, сопряженный с высокими рисками. Достоинств у таких сооружений достаточно много, включая низкую стоимость, гармоничность сочетания с домом, наличие прямого доступа в жилое помещение. Подобный гараж является частью дома, делая его более солидным и внушительным. В то же время это позволяет владельцу сэкономить несколько квадратных метров площади, которая была бы потрачена впустую при возведении отдельно стоящего строения.

Особенности фундамента дома с гаражом

дом + гараж вместе или порознь?

раздел про фундамент потому и вопрос собственно о фундаменте
стоит ли делать фундамент для дома и гаража как единое целое?
размещение дома и гаража

собственно что смущает:
1. фундамент общий. Дом — помещение отапливаемое, теплое, фундамент дома нужно теплоизолировать от внешнего холода, гараж — помещение холодное (ну или с редким отоплением, скажем для проведения работ)соответственно если сделать фундамент один то холод из гаража пойдет в дом что не есть хорошо
2. фундаменты раздельно. крыша над гаражем предполагается как крыша крыльца и должна быть связана с домом, соответственно как поведут себя отдельные фундаменты — непонятно

и в 1-м и во 2-м случае далее встает вопрос — а как утеплять фундаменты, по поводу стен дома все понятно — читаем стандарт на МЗУФ, но как его отрезать от фундамента холодных помещений?
пока вижу два варианта:
1. при цельном фундаменте утепление класть на фундамент под холодным помещением сплошным слоем и увеличивать площадь опирания стены с целью снижения давления на ЭППС, а далее -армирующая стетка и стяжка как пол по-грунту
2. при отдельных фундаментах между ними проложить 5-10 см ЭППС вертикально на глубину промерзания на всю ширину отмостки

  • Регистрация: Nov 2009
  • Сообщений: 250

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

А что Вам мешает сделать нормально отапливаемый гараж? Это копейки будет стоить как при строительстве так и при эксплуатации.
У меня сейчас гараж на одном фундаменте с домом размером 9х5 (на две нормальные машины), в гараже четыре регистра длиной по 2 метра, температура примерно 15 градусов, ворота секционные — очень часто открываются, и стоят открытые (снег чищу, ребёнок гуляет и т.д.). при закрытии гараж набирает тепло за час.
Холод из гаража в дом не идёт. Холодный гараж себе никогда не построю.
ПС: Если поздно придешь жена не пустит — где спать?

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2010
  • Сообщений: 53

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

Из стандарта по FPSF

Комментарий

  • Регистрация: Mar 2010
  • Сообщений: 518

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

как собственно я и предполагал — вертикальная теплоизоляция на глубину промерзания между обогреваемым и не обогреваемым помещениями
при этом фундаменты отдельные, это отчасти хорошо отчасти плохо
хорошо — можно заливать в два этапа (может когда до гаража руки дойдут он и не понадобится и больше полезных сил уйдет на постройку дома)
плохо — непонятно как будут вести себя два отдельных фундамента — может разъедутся по весне?

как вы на своих домах делали изоляцию крыльца/гаража/котельной ?

Комментарий

  • Регистрация: Oct 2008
  • Сообщений: 1

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

Присоединяюсь к вопросу,поскольку у меня он похожий(неотапливаемый тамбур в 2-х этажном газобетонном доме на плавающей плите).В одной из веток про фундаменты уважаемый эксперт советовал неотапливаемые пристройки к дому делать на отдельном фундаменте с компенсационным швом.Так на сколько это критично?Или он может отколоться от стены?Особенно если сильно пучинистая глина.Может кто из экспертов выскажет свое мнение по этому вопросу? Заранее спасибо.C уважением,Garrizl.

Комментарий

  • Регистрация: Aug 2010
  • Сообщений: 1878

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

Комментарий

  • Регистрация: Jan 2010
  • Сообщений: 1683

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

Читайте также:  Обособленное помещение жилого дома

Для начала какой фундамент планируется? -конкретную конструкцию покажите.
В моем теперешнем доме -гараж в доме под жилым этажем. Гараж холодный, но фундамент полнозаглубленный. Гараж на прямую (через стену) с жилыми помещениями не связан и при этом разноуровневая планировка. Собственно вот он -в моем профиле на ФХ http://www.forumhouse.ru/members/277246-albums4566.html.

На будущее же планирую МЗФ по рецепту Генаса: тонкая лента в качестве подошвы, лента-цоколь из КББ с утепленной отмосткой (пеностекло в гранулах), далее ГС-стена + пол по грунут по теплу развязанный с цоколем (теплоизоляция тем же гранулированным пеностеклом) -потому мне пофигу холодный гараж будет или нет -по теплу жилье от него отвязано, а фундамент так же не зависит от теплопоступлений дома -КБ-цоколь и утепление пола пеностеклом этому препятствуют. При этом лента находится по большей части в не промерзающем слое грунта (опять же КЬ-цоколь но + утепление отмостки) -точнее не стоит 100-процентной задачи убрать промерзание при экстремальных каких то зимах -просто под лентой еще и подушка 30-40см, что добавляет уверенности в том случае если промерзание и будет (хотя сомневаюсь что мороз пройдет под 15-20см пеностекла +30-40см грунта (толщина ленты).

Как правильно делать фундамент под гаражом совмещенный с домом?

раздел про фундамент потому и вопрос собственно о фундаменте

стоит ли делать фундамент для дома и гаража как единое целое?

размещение дома и гаража

собственно что смущает:

1. фундамент общий. Дом — помещение отапливаемое, теплое, фундамент дома нужно теплоизолировать от внешнего холода, гараж — помещение холодное (ну или с редким отоплением, скажем для проведения работ)соответственно если сделать фундамент один то холод из гаража пойдет в дом что не есть хорошо

2. фундаменты раздельно. крыша над гаражем предполагается как крыша крыльца и должна быть связана с домом, соответственно как поведут себя отдельные фундаменты — непонятно

и в 1-м и во 2-м случае далее встает вопрос — а как утеплять фундаменты, по поводу стен дома все понятно — читаем стандарт на МЗУФ, но как его отрезать от фундамента холодных помещений?

пока вижу два варианта:

1. при цельном фундаменте утепление класть на фундамент под холодным помещением сплошным слоем и увеличивать площадь опирания стены с целью снижения давления на ЭППС, а далее -армирующая стетка и стяжка как пол по-грунту

2. при отдельных фундаментах между ними проложить 5-10 см ЭППС вертикально на глубину промерзания на всю ширину отмостки

Планирую построить дом и гараж из кирпича или бетонных блоков. Этажность-3.

Дом совмещен с гаражом. То есть у них один фундамент. В гараже намереваюсь поддерживать зимой температуру в +5 градусов + осушители настроенные на диапазон 50%-60% или вентиляция.

Почва 20см дерн, еще 10 чернозем, далее идет глина. Близко грунтовые воды, весной на глубине штыка, летом 7-9 метров.

Фундамент намереваюсь сделать шириной 60-70 см с глубиной залегания 70см и высотой над уровнем земли 30 см. Под фундаментом 20см песчаная подушка. Фундамент армирую снизу прутком 12 в 4-5 рядов в середине и наверху. Прутки думаю вязать + сварка.

Сам фундамент хочу заключить в несъемный опалубок. Фанера 10мм + пенопласт 50мм. Пенопластом внутрь. Верхнюю часть опалубки хочу выровнять по уровню. Далее снаружи сделать глиняный замок, затем песчаная подушка, затем гидроизоляция из рубероида с битумом или пленка, затем армирование сеткой из прутка с шагом 50мм и все это залить под уклоном. В конце отмоски вырыть траншею и уложить дренажную трубу для отвода влаги. Внутри пол слегка поднять утрамбованной глиной, затем песчаная подушка, гидроизоляция, сетка из прутка 12 и заливка бетоном. От стен оставить промежуток в 5см используя тот же пенопласт.

Правильно ли я ориентируюсь? Мне кажется что где-то я что-то упустил. А может и не стоит так усложнять?

Буду признателен советам профессионалов!

Строительство гаража, как и любого другого сооружения, начинается с создания основания – фундамента. Надежная основа обеспечит «дому» для вашего автомобиля максимально долгий срок службы.

Разновидности

В строительстве распространены несколько основных типов фундамента. Они отличаются по следующим параметрам:

  • по способу опирания на почву и конфигурации;
  • по материалам, из которых закладывается фундамент.

Рассмотрим четыре основных категории фундаментов.

Конструкция подобного основания являет собой столбы из камня, бута (ломовой камень) либо кирпича. Опоры сооружаются с шагом приблизительно от 1.2 до 2.5 метров под самыми важными точками концентрации нагрузок будущего строения (пересечение стен, углы, в местах монтажа тяжеловесного котельного оснащения и т. д. ). Чтобы стоящие по отдельности столбы соединить в прочное сооружение, сверху на них кладутся балки, связывающие оголовки стоек, в результате выходит готовое основание.

Отдельно надо сказать о столбчатом фундаменте, выполненном по технологии ТИСЭ. Ее принцип состоит в бурении скважин в точках монтажа опор, последующего укрепления их арматурой и заполнения раствором бетона. Другое название этого основания – столбчатый монолитный. Нижний сегмент столба (подошва) имеет расширение.

Отличительные характеристики фундамента:

  • Можно использовать на легких почвах, не склонных к подвижкам (смещению) и сильному увеличению в объеме (пучению). Превосходно проявил себя в глубоко промерзших пучинистых почвах.
  • Превосходное решение для постройки малоэтажных сооружений (брусовые, щитовые, каркасные дома).
  • Приемлемая цена, минимальные затраты рабочего времени (по сравнению с иными видами оснований).
  • Не требует устройства гидроизоляции.
  • Применяется для сооружений без подвальных помещений.
  • Прочный, дешевый фундамент, интенсивно практикуется в частном строительстве.

Ленточный

Наименование фундамента целиком соответствует зрительному представлению его структуры. Это лента из железобетона, протянутая под всеми несущими внешними и внутренними стенами постройки.

Изготовление такой основы требует выполнения больших масштабов земляных работ и затрат строительных материалов, по сравнению с вышеописанным аналогом.

Различают:

  • Мелкозаглубленный ленточный фундамент – годится для легких построек из блоков, бревен, каркасных конструкций. Глубина расположения не более 70 см, то есть не ниже границы промерзания почвы. Подходит для константных почв либо пучинистых (дисперсных), промерзающих глубоко почв.

  • Заглубленные фундаменты – устраиваются ниже глубины промерзания. Способны выдержать пучение (увеличение в объеме) и подвижки почвы. Годятся для тяжеловесных кирпичных, каменных и других построек. Если сооружение построено из легких материалов и имеет небольшую массу, то такое основание лучше не делать, поскольку вес строения будет очень маленьким для устойчивости основания в период пучения и движения почвы.
  • Монолитная лента – готовая опалубка, укрепленная арматурой, заливается раствором бетона. Сборная лента – основа из больших фундаментных блоков из железобетона. Слабое место: при устройстве фундамента сложной конфигурации могут обозначиться некоторые неудобства.Основные преимущества таких фундаментов: эксплуатационная гибкость (подходят почти для всех типов почв и видов построек), а также возможность сооружения погребов, гаражей и подвальных помещений.

Свайный

Этот вид основания оптимален для слабых почв, когда требуется переложить нагрузку от постройки на более твердые пласты. Вдобавок свайное основание интенсивно практикуется для сооружения домов на стройплощадках, имеющих наклон, большие неровности. Безусловно, можно подвезти землю и выровнять строительную площадку. Все же применение свай встанет дешевле.

Читайте также:  Усиление стен старого деревянного дома

Структура фундамента являет собой порознь расположенные сваи, связанные ростверком (балкой).

Опуская каждую сваю на рассчитанную глубину, можно без проблем получить ровную по горизонтали поверхность балки для возведения стен.

Виды свай:

  • Забивные. Для постройки малоэтажных сооружений не практикуются из-за экономической неоправданности. Необходима спецтехника для погружения свай в грунт. Как правило, применяются в строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения.
  • Буронабивные. В земле бурится скважина, которая наполняется раствором бетона. Верхние опорные части свай выставляются по определенной высоте и связываются ростверком. Сваи бывают армированные и неармированные.
  • Винтовые. Сваи выполнены из металла, на конце, погружаемом в грунт, предусмотрены специальные винтовые лопасти. Довольно широко практикуются при возведении малоэтажных сооружений, поскольку дают возможность быстро подготовить основание.

Плитный (шведская плита)

Мощное и тяжеловесное основание для постройки сооружений из блоков, бревен, кирпича. Этот тип основания еще именуют плавающим, и использовать его можно почти на любых почвах (в том числе глинистых, торфяных и с повышенным уровнем пучения). Плитный фундамент отливается на песчано-гравийной подушке под размер сооружения либо чуть побольше.

При подвижках почвы основание «плавает», что спасает строение от разрушения.

  • Мелкозаглубленное плитное основание сооружается на поверхности почвы (лишь готовится подушка). Отсутствует возможность сооружения подвального помещения.
  • Заглубленное плитное основание. Для его сооружения роется котлован, на основание которого заливается бетон для получения плиты. Подходит для построек с подвальным помещением, погребом, гаражом. Отдельно надо сказать о современном плитном основании – шведская плита или УШП (утепленная шведская плита).

Ее особенность – утепленные экструдированным пенополистиролом боковые кромки и низ, проведение коммуникаций внутри платформы, а также «теплого пола». УШП – это основание с подогревом под половое покрытие, фундамент, перекрытие первого этажа.

На этой плите можно сразу возводить стены, а по завершении строительства класть финишное покрытие полов.

Выбор подходящего фундамента является задачей еще более ответственной и важной, нежели строительство самого гаража (кроме гаража типа пенал). Поскольку от надежности, устойчивости и крепости основания будет зависеть продолжительность срока службы всего сооружения.

Так какой же вид основания выбрать для гаража? Вот приблизительный набор простых правил:

  • Если почва болотистая и уровень подземных вод высокий, то подвального помещения и смотровой ямы лучше не сооружать, а фундамент устраивать либо плитный, либо на сваях.
  • Вы проживаете в зоне вечной мерзлоты? Тогда сооружайте плитный либо свайный фундамент.
  • Если вам не требуются подвальное помещение и смотровая яма, то можно устроить либо мелкозаглубленный ленточный фундамент, либо плитное основание.
  • Если участок имеет сложный рельеф, то идеально подойдет свайное основание с ростверком из железобетона.
  • Если требуется подвальное помещение – только ленточный фундамент.

Ввиду того что капитальный гараж может быть построен из шлакоблока, кирпича, гипсоблока, пеноблока, из блоков газобетона, газосиликатных блоков, пеноблочного кирпича, керамзитобетонных блоков, и, как правило, имеет небольшие габариты, построить его можно по нарисованным от руки схемам без обстоятельных расчетов. Но фундамент под помещение гаража непременно надо рассчитать, поскольку глубина заложения обуславливает его износоустойчивость и несущую способность при эксплуатировании.

Эта величина зависит от:

  • веса сооружения;
  • уровня подземных вод;
  • максимальной глубины, на которую грунт промерзает зимой.

Эти показатели постоянно учитываются при вычислениях фундамента. Главным фактором служит глубина промерзания, так как она отражает уровень расширения (пучинистости) почвы. Потому глубина заложения основания (d) определяется по простой формуле: d = глубина промерзания почвы в регионе + 20% (м).

При повышенном уровне подземных вод, запас можно не рассчитывать, но обратить пристальное внимание на гидроизоляцию деталей фундамента.

Обязательно берите в расчет дополнительную дистанцию для изготовления песчаной либо гравийной подушки – 20-30 см.

Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).

Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.

Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.

Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4×7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.

Можно установить персональные размеры: добавьте к длине и ширине автомобиля по 1-1.5 м (либо иную величину, наиболее оптимальную для вас).

Как сделать поэтапно своими руками?

Самый распространенный тип фундамента под гараж – ленточный. На его примере мы и разберем пошаговый процесс сооружения основания.

Разметка ленточного фундамента предполагает создание угла в 90 градусов. Выполняется это так:

  • Согласно плану будущего гаража, определяем местоположение правого переднего угла. Забиваем первый колышек. Это будет передний угол гаража.
  • От него отмеряем нужное расстояние до второго вспомогательного колышка и вбиваем его.
  • Между вбитыми кольями натягиваем леску (веревку).
  • Теперь от обоих колышков натягиваем веревки под прямым углом перпендикулярно первой линии. И ставим третью и четвертую метки (вбиваем колья).

В результате получился прямоугольник. Чтобы проверить точность разметки можно воспользоваться двумя методами:

  • Замерить прямоугольник по диагоналям. Они должны быть равными по длине.
  • От угла отмерить дистанцию в 3 метра в одном направлении и 4 метра в другом. При нормальной разметке дистанция между точками будет равняться 5 метрам. Точно такую же проверку надо проделать на каждом из углов.

Если все разметить правильно, не придется заниматься перестановкой с места на место колышков, а можно будет приступить к следующему этапу.

Роем траншею. Канаву можно выкопать своими руками посредством лопаты. Дно канавы должно быть безупречно ровным. Потому в процессе работы используйте водяной уровень.

Для создания опалубки используйте листы фанеры, доски либо ДСП, толщиной больше 2 см. Сколотите щиты и опустите их в канаву по обеим сторонам. Зафиксируйте при помощи деревянных брусков. Между щитами установите одинаковой длины распорки. Таким образом, вы сформируете по всему периметру одинаковую ширину опалубки.

С наружной стороны опалубки поставьте подпорки. Дно канавы и боковые участки опалубки застелите гидроизоляцией, чтобы не допустить утекания жидкости из раствора бетона.

Как залить бетоном?

Для фундамента под гараж подойдет бетон М 200-М 300. Бетон может быть изготовлен самостоятельно либо используйте заводской материал. Более надежное основание выйдет из заводского раствора, потому что на строительной площадке довольно сложно соблюсти технологию его изготовления.

Читайте также:  Тиристорный стабилизатор напряжения для частного дома

Работы могут осуществляться двумя методами:

Непрерывная методика обеспечивает высокое качество заливки конструкции. Если в работе требуется сделать маленький перерыв, заливку раствора бетона осуществляют послойным способом.

Запомните! Верхний слой нельзя разравнивать, для более крепкого сцепления с последующими слоями она должна быть неровной.

При заказе заводского раствора процесс работы не должен вызвать проблем. Раствор в опалубку подается из бетономешалки, посредством специализированных рукавов укладывается, утрамбовывается и разравнивается вибрированием.

По возможности заливка раствора бетона должна производиться при температуре от +15 до + 25°C. Если требуется заливка фундамента в холодную пору, используют специальные добавки и обогревают место строительства.

После съема щитов опалубки поверхности бетона обрабатываются гидроизоляционными материалами.

Для основания ленточного типа требуются одновременно 3 способа защиты от избыточной влаги:

Вертикальный способ производится посредством наплавляемых либо обмазочных материалов по внешней поверхности заглубленного участка фундамента. Горизонтальный выполняется из наплавляемых материалов по поверхности бетонной ленты.

Отмостка (бетонная полоса) предупреждает проникновение дождевой воды к конструкции. После того как завершите все работы ниже нулевой отметки, сделайте обратную засыпку песком либо почвой.

Закладка основания из других материалов

Имеются альтернативные варианты устройства фундамента:

  • из покрышек – можно использовать покрышки для грузовых и легковых машин, тракторов, автобусов, самолетов (подойдет только для легких конструкций);
  • из шпал – превосходное решение для устройства фундамента, когда требуется обойтись без применения традиционных материалов;
  • из ФБС – обладает немалыми преимуществами, включая превосходное качество, а также относительно невысокую цену;
  • из дорожных плит – можно использовать почти на любых типах грунтов и во всех климатических зонах.

Особенности стыковки с домом

Всю свою жизнь человек старается сформировать вокруг себя удобное и лаконичное пространство. Одним из лучших решений в данном случае является пристройка гаража к дому. Пристройка может располагаться и с левой, и с правой стороны дома. Немаловажно выбрать кратчайшее расстояние от въезда во двор до гаража. Собственно, местоположение ворот и устанавливает размещение пристройки.

В идеале гараж-пристройку надлежит строить еще при постройке дома, тогда дом и помещение гаража будут стоять на одном фундаменте. Если вы будете строить гараж уже после сооружения дома, не пренебрегайте устройством основания. Крепкий фундамент как усиление прочности не помешает. Тогда дом и пристройка будут давать усадку одновременно.

Наименьшее расстояние дверей и окон в доме от технического сооружения – 2.5 метра, а наименьшее расстояние от балкона до конька гаражной крыши – 2 метра. Поскольку пристройка относится к пожароопасным техническим зданиям, при ее строительстве обязательно строгое соблюдение всех необходимых условий касательно пожаробезопасности.

Если между домом и гаражом планируется установка распашных дверей, то понадобится соблюдение «слепой зоны» либо свободное пространство для передвижения полотен.

Плюсы пристройки:

  • Исключается потребность в прокладке отдельной трассы водоснабжения, отопления, электропроводки.
  • Экономия стройматериалов.
  • Упрощается обслуживание помещения.

Пристройка позволяет оснастить помещение всем необходимым:

  • гаражом с ямой;
  • подвальным помещением;
  • погребом;
  • мастерской;
  • электрическим подъемником.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной. При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8%. Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20%. В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20%. Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

Полезный совет: при любом наклоне площадки здание надо располагать в его верхней точке, чтобы создать условия для естественного стока воды. При этом надлежит принимать в расчет: если выше по наклонной плоскости находятся еще участки, значит, надо устроить сток воды с этих мест не по рвам, а по специально предусмотренным трубопроводам, что минимизирует размывание грунта.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов. Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Еще варианты:
ступенчатый плавный переход? если кто знает технологию пож.
Деформационный шов в фундаменте и в кладке? как верно сделать? Не совсем хотелось бы, но если другого варинта нет

Adblock
detector