Меню

Фундамент крыльца кирпичного дома

Как пристроить крыльцо к дому из кирпича – секреты народных умельцев

Можно сколько угодно обсуждать достоинства газобетона или клееного бруса. Восхищаться идеалами экологически чистого строительства или мечтать о доме из пластмассы, но кирпич до сих пор останется эталонным материалом, на который равняются все новомодные технологии. А потому и сегодня мы рассмотрим именно кирпичное крыльцо. Его достоинства, недостатки и, конечно же, тематические примеры. А в конце обзора вас ждет мастер-класс, ведь мало толку от красивых проектов, если мы не сумеем их реализовать своими руками.

Особенности крыльца из кипича

Это лишь одна из разновидностей каменных крылечек, которая будет отличаться от своих собратьев по группе только конструкционным материалом, но никак ни дизайном. При желании одну и ту же картинку можно получить используя

  • Бетон
  • Шлакоблок
  • Дикий камень
  • Или обычный кирпич

Исключение составляют только те проекты, где используется клинкерная облицовка. То есть из керамика выложены столбики крыльца или парапеты.

А так все кирпичные крылечки делятся только на две группы:

  1. Встроенные — те, что стоят на одном с домом фундаменте.
  2. И пристроенные — выполненные в виде независимой пристройки.

Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Ведь если вы не запланировали крыльцо еще до постройки дома, то и фундамента для него у вас не будет. И в таких случаях единственным выходом станет пристройка. В конечном итоге внешне она мало чем будет отличаться от крыльца встроенного, но потребует для своей реализации на порядок больше средств и сил.

Но что же такого особенного в крыльце из кирпича или брусчатки? Ведь если пройдетесь по дворам, то наверняка заметите, что подавляющее большинство таких сооружений хоть и пристроены к коттеджу, но ведь как-то стоят!

Ключевое слово здесь «Как-то». Посмотрите на следующие грустные примеры. Именно такой результат реально получить, если построить порожек не заморачиваясь.



Ежели до сих пор не поняли, что тут произошло, то объясняем. Фундамент под домом на самом деле не статичен. Грунт под ним дает усадку и здание немного проседает. А вот зимой, силы морозного пучения хоть и действуют на ленту по касательной, но все равно лишь на несколько миллиметров, а приводят ее в движение. Но это дом, построенный по всем правилам, с нужной глубиной заложения основания, гидроизоляцией и утепленной отмосткой.

А теперь представьте крыльцо, которое хозяева или же установили на голый грунт или на незначительную бетонную подушку. Поверьте, над таким пучение потрудится на славу и гарантированно не только оторвет пристройку от дома, но и разрушит ее. Да даже если сделать все правильно, и изготовить для крыльца точно такой же фундамент, как и у материнского здания, то все равно трещина между ними обеспечена, ведь масса построек разная, а, значит, и грунт будет проседать под ними на различную глубину.

Доводы в пользу кирпичного крыльца

Но стоит ли вообще заморачиваться? Не проще ли изготовить входную зону из дерева или металла. Оказывается нет, ведь в пользу кирпича или камня всегда существовали более чем весомые доводы. И первый из них — это солидный дизайн. Представьте себе, некоторые проекты просто нереально реализовать без капитальных каменных ступеней.

Вновь обратимся к фотопримерам.



Как видите, у архитекторов был не слишком широкий выбор.

Вторым доводом является долговечность кирпичных порожков. И пускай вас не пугают выше выложенные иллюстрации аварийных ступеней, на которых мороз и вода превратили пристройку в руины. Такой сценарий неизбежен, только если каменщики или бетонщики допустили в ходе своей работы грубые ошибки и проигнорировали сами азы строительного искусства. А если все сделать правильно, крыльцо прослужит не меньше чем сам дом.

Но почему именно кирпич? — Спросите вы. Ведь можно отлить такие же ступени, но из бетона. И по деньгам, скорее всего, будет гораздо дешевле. Вот только с кирпичом меньше проблем.

  1. Строить из него проще
  2. Сохнет кладка быстрее
  3. А если все сделать аккуратно, то и на облицовке можно неплохо сэкономить.

Еще раз взгляните, на эти архитектурные шедевры. Никакой плитки, просто расшитая и вскрытая лаком кладка.



Строим крыльцо своими руками

А теперь поговорим о самом производственном процессе. Ведь нет никакого смысла любоваться красивыми картинками, если ничего подобного никогда не появится на вашем участке. Нужно уметь воплощать в реальность свои мечты.

Начнем работу с карандаша. То есть вынесем ключевые параметры нашего кирпичного крыльца на лист бумаги. Или если вам так удобнее, в электронный документ. Ворд, ексель, блокнот — как кому сподручнее.

Исходные данные

Допустим, мы имеем вот такой вот новый дом из кирпича, с высотой цоколя 650 мм. Входная дверь, вопреки стандартам — 800 мм, а перед ней свободная, ничем не ограниченная площадка. Глубина промерзания почвы в нашем случае около метра, грунтовые воды глубоко, а слой плодоносной земли составляет в среднем 20 сантиметров.

Из этого следует:

  1. Глубина палубы крыльца не менее 800 мм.
  2. Количество ступеней четыре.
  3. Заложение фундамента не выше метра.
  4. А расстояние от цоколя до подступенка последней ступени не меньше 1700 мм.

Некоторые из этих значений обусловлены и стандартными размерами кирпича, ведь при толщине 65 мм реально сделать подъем ступени только кратный 75 мм. ( Толщина кирпича + растворный шов).

Читайте также:  Проекты хорошие дома 2 этажных домов с гаражом

Подготовительные работы

Победа любит подготовку, а потому мы последуем этой прописной истине и прежде чем вытаскивать из гаража бетономешалку, проведем хотя бы элементарные преварительныее работы.

  1. Уберем с площадки весь бытовой мусор.
  2. Подготовим место, для той же бетономешалки и завезем ближе к ней песок.
  3. Проведем ревизию, необходимого для каменщика инструмента.
  4. И приобретем кирпич, портландцемент, а также несколько квадратов экструдированного пенополистерола толщиной в 1 сантиметр.

На этом этапе большего и не требуется.

Изготовление фундамента

Мы уже видели, к каким последствиям приводит не правильно построенный под кирпичным крыльцом фундамент, а потому ошибок на своем участке допускать не будем. Чтобы минимизировать количество буковок и облегчить восприятие материала, выкладываем мастер-класс в виде пошаговой графической инструкции с небольшим количеством пояснений.

  1. Определяем прямоугольник крыльца на местности и аккуратно по его контуру выкапываем котлован на глубину промерзания грунта. Стенки и дно подчищаем вручную, добиваясь точных геометрических размеров. Ничего и негде не подсыпаем. Стараемся по минимуму разрыхлять почву.
  2. Тщательно очищаем фундамент материнского здания от земли. Грунтуем его и на всю высоту обклеиваем полистиролом. Есть два принципиально различных подхода к строительчтву фундамента пристройки:
  • Сращивание с основанием дома.
  • И технология контролируемого шва.

Мы сейчас пойдем по второму пути, ведь все равно незаметно состыковать пристроенное крыльцо к дому не получится.

  1. Устанавливаем внутри котлована опалубку и отливаем из бетона ленточный фундамент шириной в 300 мм. При этом рабочая плоскость ленты не должна доставать до поверхности земли сантиметров 17-20.
  2. После того как бетон немного выстоится, а это 5-7 дней, снимаем опалубку и засыпаем получившуюся емкость влажным песком, не забывая его уплотнять. Можно обойтись и без этого, но тогда придется думать, из чего изготовить для этого «погреба» шапку.
  3. Поверх ленты забетонируйте бетонную плиту толщиной 23-25 см. Не забыв утопить в бетоне сетку из восьмой арматуры. При этом саму ленту мы не армировали.
  4. После того как из бетонной плиты выйдет влага, нанесите на нее рулонную гидроизоляцию. Для этих целей вполне пригодится обычный рубероид.

Изготовление кирпичной площадки для крыльца

Пришло время поработать каменщиком, а потому зовите подсобника и запускайте бетономешалку. У вас всегда должен быть под рукой кирпич и кладочный раствор с консистенцией разогретого масла.

  1. Первый ряд, как отцы учили, ложем в тычок, в целом соблюдая схему для стены в полтора кирпича.

Обратите внимание на конструкцию углов. Подобный рисунок не прихоть, и если вы не хотите чтобы крыльцо пошло трещинами, технологию придется соблюдать.

  1. За первым рядом идет второй. Не забывайте промерять у вашего крыльца диагонали и реквизировать его углы. Небрежность на старте, обязательно вылезет косяками на финише. Получившуюся емкость смело заполняйте бетоном. Это дешевле чем расходовать туда кирпич.
  2. На третьем ряду делаем отступ на ширину проступи. Для ленивых эта величина будет в 260 мм, а для тех кто любит комфорт 300 мм.
  3. Завершает цикл четвертый ряд. Ведь каменщики используют, как правило, четырехрядную систему перевязки.

Незабываем заполнять оставшееся пространство бетоном, иначе придется туда расходовать кирпич, а он денег стоит.

  1. Пятый ряд снова начинаем с отступом на проступь. При этом основание самой ступени выкладываем в тычок, а парапеты мастерим по схеме второго ряда. То есть, тычком внутрь. Делается это для боле красивого кладочного рисунка.
  2. Шестой рад заканчивает третью ступень. Порядовка на схеме. Делайте, как нарисовано, только не забудьте в конце заполнить чашу бетоном.
  3. Седьмой ряд и снова отступ. Только на этот раз кирпичом придется заложить весь контур.
  4. Восьмой ряд — это палуба крыльца, а потому вся кладка будет лицевая. Не забывайте расшивать швы и убирать излишки раствора.
  5. Начиная с девятого ряда, мастерим только парапеты. И вновь тут будет применена четырехрядная система перевязки. То есть сначала проходим четыре ряда кладки.



И повторяем цикл.



Подобным образов вам нужно поднять перила до комфортной высоты, а это 800-900мм.

  1. Затем еще на два ряда поднимите сами столбы крыльца и можно браться за финишную доводку.


  • Точнее, срежьте весь лишний пенополистирол а также расшейте шов между крыльцом и постройкой на сантиметр в глубину.
  • «Отстирайте» кирпичную кладку и приведите в порядок кладочные швы.
  • Забейте деформационный шов упругим герметиком.
  • Уложите на столбы и парапеты керомогранитные плиты.
  • И вскройте все крыльцо кроме его каменных элементов, сначала грунтовкой, а потом бесцветным фасадным лаком.

На выходе у вас может получиться вот такое крылечко.

Фундамент под крыльцо

Зачастую владельцы частных домов стремятся различными способами усовершенствовать, сделать более привлекательными и уютными свои владения. Одним из таких наиболее желанных хозяйских решений является пристройка к дому крыльца. Дело это гораздо проще постройки самого здания, но тоже требует разумного подхода. И первое на что нужно обратить внимание – это фундамент под крыльцо. Без основы крыльцо получится непрочным и станет лишней нагрузкой на основное строение.

Виды фундаментов

Глубина посадки, используемый материал, ширина и площадь наполнения, примыкание к основному строению, устойчивость в грунте – особенности, по которым определяют фундамент под крыльцо, его вид.

Читайте также:  Междуэтажное перекрытие частного дома

Традиционными основами к приусадебным крылечкам считаются:

  • монолитный плитный фундамент (монолитный или сборный);
  • столбчатый;
  • свайная конструкция;
  • ленточный фундамент.

Нужно знать главные различия и преимущества каждого, чтобы выбрать наиболее выигрышную опору под крыльцо.

Также еще существует понятие «плавающего» фундамента. Это дополнительное, но важное укрепление грунта перед закладкой основания крыльца. Используется в основном на рыхлых водянистых почвах, а также при укладке монолитной плиты. Технология устройства плавающей основы заключается в разделении грунта и главного фундамента специальной прослойкой.


Такая прослойка делается из щебенки и песка. Первым закладывается щебень (можно использовать вместо него крупный гравий) толщиной 15-25 см. Далее идет прослойка геотекстиля, поверх которой засыпается крупный песок, тоже на 15-25 см. Завершает работу настил рубероида или толстого слоя плотной полиэтиленовой пленки, в качестве гидроизоляции. Каждый слой необходимо тщательно утрамбовывать, поливая водой для лучшей сцепки.

Плитный

Такой монолитный фундамент под крыльцо имеет вид плоской сплошной железобетонной плиты. Он полностью будет покрывать площадь под будущее строение. Заливаться сразу в цельную конструкцию. Под крыльцо достаточно возведения простой его разновидности.


Сборный представляет сбой фундамент из нескольких плит.


Площадь фундамента под крыльцо и глубина его заложения зависит от размера самого крыльца состава и промерзания почвы. Исходя из этих показателей, идут расчеты основания.

Расчет плитного фундамента

До начала работ по заливке плиты, необходимо будет не только вырыть под нее углубление, но и выровнять и укрепить грунт. Делается это при помощи «плавающего фундамента». Следовательно, глубину нужно рассчитывать и под него. В среднем на уплотнение понадобится 40-50 см, а на саму заливку фундамента 20-30 см. Для крыльца, даже бетонного такой толщины будет достаточно.

При строительстве крупногабаритного, массивного крыльца своими руками, типа открытой веранды, большой площади, для расчетов следует пригласить специалиста. В особенности, если дом стоит на сложном грунте, определение точных размеров фундамента и его составляющих станет решающим фактором.

Заглубленный

Данная технология применима для пристройки крыльца к цоколю, ниже уровня земли. В этом случае выбор монолитного фундамента будет единственно верным решением. Причем поддержка уже понадобится не только в основании, но и по нижнему периметру крыльца.

Углубление для него увеличивается на расстояние до низа входной двери, плюс 5-10 см и еще 10-20 см, если планируется настил пола. Такой фундамент определенно будет прилегать к самому дому, поэтому стоит позаботиться о деформационном шве между ними, он может закладываться паклей.

Мелкозаглубленный

В основном используется этот вид посадки плитного фундамента. Устройство мелкозаглубленной плиты начинается с определения площади будущей пристройки и проведения разметки, после снимается земляной слой на 60-80 см. Понадобится время на укрепляющий слой для его утрамбовки. Этот слой не даст фундаментной плите разрушиться из-за перепадов температуры, что поможет надолго сохранить само крыльцо.

Обязательно между мелкозаглубленной плавающей опорой и плитной заливкой должна быть гидроизолирующая прослойка. Далее по периметру ямы устанавливается опалубка и закладывается каркас из арматуры. Важно, чтобы он не находился на самой земле, а возвышался над ней на 3-5 см, для этого подкладывают камни или небольшие кусочки кирпича. Для опалубки выбирается плотный материал, чаще деревянные доски. При хорошей прочности грунтовых стен, можно обойтись без использования опалубки.

Заливается бетон в каркас несколькими слоями, каждый из которых обязательно уплотняется металлическим прутком. Так высвободится воздух, и плита будет цельной, без изъянов. Чтобы созревающий бетон не пересыхал, его необходимо несколько раз поливать водой. Это предотвратит образование трещин. На ночь делается укрытие строительной площадки брезентом или прочной пленкой.

Через несколько дней после заливки вынимают опалубку, а фундамент оставляют созревать еще минимум на 3 недели. Только после этого можно приступать к возведению основного строения.

Столбчатый фундамент

Данный тип – часто возводимый фундамент под крыльцо. В простом своем виде он требует гораздо меньших денежных и временных затрат, нежели остальные. К тому же установка столбов хороша в пучинистые грунты. В качестве столбов используются готовые заводские изделия, сваи, опоры швеллеры.


После расчистки рабочей территории от мусора и растений, делается разметка и углубления. Ямы копают самостоятельно или при помощи любого бура. В них устанавливаются столбы либо опалубка для заливки бетоном. Обычная опалубка выполняется при помощи скрученного рубероидного листа. Все это фиксируется при помощи распорок. В опалубку помещается арматура 12-14 мм сечения. Далее начинают послойно заполнять яму щебнем и песком, утрамбовывая и проливая. Необходимо следить за вертикальностью положения столбов или опалубки. После укрепления, заливают раствор бетона внутрь.

Расчет столбов для фундамента

Как правило, основу из столбов делают под компактные или нетяжелые крылечки, поэтому достаточно установки четырех опор, по углам. При большой площади опоры распределяются на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Расчет фундамента начинается с количества, далее учитывается глубина промерзания почвы, отверстия под опоры бурятся ниже этого уровня.

Забивка свайного фундамента

Вместо установки столбов еще используют сваи. Их забивают кувалдой в пробуренное отверстие. Затем проводятся поэтапные укрепительные работы при помощи щебня и песка и фиксируются бетоном. Обязательно раствор должен быть залит внутрь самой сваи. В противном случае она быстро разрушится, для этого будет достаточно 10 лет.

Читайте также:  Калькулятор расчета теплопотерь стены дома

Свая считается более прочным и рациональным в использовании материалом, который при надлежащей установке прослужит долгие годы.

На винтовых сваях

К разновидности столбчатых оснований относится также строение на винтовых сваях. Эта технология гораздо эффективнее и позволяет максимально быстро выполнить фундамент. Готовые изделия монтируются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между винтовыми сваями напрямую зависит от веса будущего крыльца. Для легких деревянных достаточна расстановки опор по углам, ля тяжелых металлических целесообразно взять расстояние столбов через 0,5 – 1 метр.

Изготовление винтовых свай своими руками

Технология изготовления винтовых свай сложна тем, что у спиральной лопасти необходимо сделать определенный наклон, а также правильно расположить ее на конусе наконечника.

Винтовая свая состоит из нескольких частей:

  1. Корпус, в виде тубы диаметром 8 – 35 см и стенкой от 0,4 см.
  2. Литой наконечник в виде пики, может быть выполнен отдельно или являться продолжением основного корпуса.
  3. Спиральные лопасти, двухзаходные или однозаходные.
  4. Оголовок в виде пластины, соединяющий цилиндр сваи с ростверком.

Изготовить самостоятельно такую сваю правильно и без пустых затрат лучше всего, ориентируясь на чертежи кого-нибудь из производителей.

Сначала выбирается труба нужного качества, длиной 2-3 метра. Специалисты рекомендуют Ст20 (ГОСТ 8732) или 09Г2С (ГОСТ 19281), их легко кроить и загибать. Далее изготавливается наконечник. При изготовлении пики из продолжения трубы, ее понадобится увеличить на два своих диаметра. Делается шаблон из картона в виде треугольника, размечается на несколько секторов, по этому шаблону делается крой трубы. Затем вырезаются лепестки в виде треугольников, которые потом соединяются и привариваются друг к другу. Получается пика, ее вершина должна совпадать с осью трубы. Для трубы диаметром 10-20 см лучше сделать 5 лепестков, для 7-9 см – сойдет 4. Если было принято решение делать наконечник отдельно от трубы, то все замеры будут те же, а сам наконечник в конце приваривается к основному корпусу.

Легче всего закручиваются сваи, винт которых начинается с нижней трети наконечника, шаг лопасти составляет 5-7 см. Они выполняются из листа стали от 0,5 см. Сначала его раскраивают, затем либо целиком делают разводку ломом или монтировкой до нужного размера шага и присоединяют к трубе, либо делят на части и приваривают по отдельности к корпусу.

Кроится лопасть следующим способом:

  • на выбранной стали расчерчивается два круга, внешний и внутренний;
  • внешний диаметром 15-30 см, внутренний равен наружному размеру окружности трубы;
  • вырезается плазморезкой, сваркой или газорезкой.

Ленточный фундамент

Заливка ленточного фундамента тоже часто применяется для крыльца. Это основание в виде бетонных полос – лент. Такой фундамент под крыльцо легко выполняется своими руками.


Углубление делается такое же, как и для монолитной плиты и выкапывается вдоль осевого шнура по периметру будущей пристройки. Ширина траншеи 25-30 см, но нужно учесть еще вставку опалубки и увеличить для этого ширину ямы. Внутрь опалубки устанавливается каркас из арматуры диаметром 8-12 мм. Затем заливается бетонный раствор. Ленточное основание прочное и вполне подойдет для стандартного крыльца.

В данном случае заливка всего основания производится за один прием иначе могут быть трещины. Также при водянистом грунте делается укрепление слоем щебня, затем слоем песка.

Ленточная технология также применяется для выполнения лестниц. Опалубка для ступеней крыльца устанавливается над основным фундаментом. Нижний ярус будет равен расстоянию основания лестницы от края первой ступени до задней стенки лестницы. Верхний ярус – ширине одной ступеньки. Конечно, возможны другие варианты, на фантазию хозяина.

Независимый или сопряженный со стеной дома фундамент

Соединяя фундамент крыльца со стеной дома, нужно учитывать большое количество нюансов. Даже разный вес дома и крыльца имеет значение, так как из-за этого силы пучения почвы действуют на их основания не одинаково. А подвижки одного строения влияют на другое и возможны образования трещин. Но при всем этом, специалисты все же настаивают на соединении фундамента пристройки с основанием дома, чтобы не возникало зазоров между ними.

Во избежание проблем необходимо изучить все тонкости постройки фундамента основного здания, методы для крыльца должны соответствовать им. Также стену дома должна отделять опалубка для крыльца, это своеобразная прошивка, которая может быть заполнена паклей.

Вывод, для каких случаев какой фундамент наиболее подходящий

Самым распространенным выбором является ленточное основание для крыльца. Такой тип фундамента довольно прост в выполнении, прочен и не требует больших денежных затрат. Рядом с ним стоит также простой столбчатый фундамент, хотя он более сложен в выполнении. Они подойдут под любое крыльцо средней тяжести.

Опоры из свай требуют гораздо большего мастерства и знаний. Однако для трудных почв такой вариант будет предпочтительнее, также он хорошо подходит для промерзших почв. Эта разновидность станет надежной опорой для компактных, но тяжеловесных конструкций.

Плитный фундамент обычно применяется для крылец, выполненных из бетона, кирпича или какой-то другой каменистой породы. Также подойдет для массивных бревенчатых строений.

Для одного и того же крыльца возможно ни один вариант фундамента. Стоит все тщательно взвесить и сделать свой выбор.

Adblock
detector