На каком расстоянии от фасадной стороны многоквартирного дома можно парковаться круглосуточно.
Арендатор подвала паркуется принципиально вплотную, (считая подвальное полу окно своим), под нашими окнами, хотя много подальше свободного места до 30-50 метров, душит газами нижние этажи несколько раз вдень, когда заводит свое старое авто.
Это решается большинством голосов собственниками на общем собрании (ст. 246 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ).
Организуйте проведение этого собрания и запретите парковку.
В плотную однозначно парковаться нельзя. Вы вправе написать жалобу на действия арендатора.
К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля, — говорят в Управлении Роспотребнадзора по РМ. — В нашу службу поступает очень много звонков, писем с жалобами на припаркованные в непосредственной близости к окнам автомобили — люди жалуются на выхлопы, громкую музыку, срабатывание сигнализации по ночам. Но все дворовые стоянки являются в большинстве своем стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН. Расстояния от открытых паркингов до объектов жилой застройки прописаны в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Открытые стоянки, предназначенные для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, должны обустраиваться на расстоянии не менее 10 метров от фасадов жилых зданий и торцов с окнами для 10 и менее автомобилей. Расстояние не менее чем в 15 метров должно быть соблюдено, если на парковке скапливается до 50 машин. Однако эти нормы касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик». Кстати, эти же нормы прописаны и в строительных нормах и правилах «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Но они также касаются организованных паркингов. Однако, как отметили в Управлении Роспотребнадзора по РМ, в настоящее время многие парковки вдоль городских улиц (особенно рядом с магазинами, расположенными на первых этажах) обустраиваются с нарушением СанПиНа, так как в ряде случаев не соблюдается минимальный разрыв от фасада или торца многоквартирного дома до парковки в 10 метров. Кроме того, как пояснили специалисты Управления Роспотребнадзора по РМ, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, устанавливаются органами местного самоуправления, то есть Администрацией г.о. Саранск. Кстати, подобные нормативы в ряде российских городов приняты. Так, в Правилах санитарного содержания и благоустройства территории г. Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе 5 метров от жилых домов запрещена. К сожалению, в нашем законодательстве — в Правилах благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск — эти моменты не прописаны. В Правилах запрещено на придомовых территориях производить ремонт и мойку автотранспорта, парковать автотранспорт на территории зеленых зон, загромождать автотранспортом подъезды к контейнерным площадкам — за эти нарушения составляются протоколы и налагаются штрафы. А вот о запрете парковок под окнами в документе ничего не сказано.
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на предпринимателя и с целью провести проверку и предоставить заключение.
В соответствии с п. 1 ст. 11 федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Нормами ст. 34 федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статья 35 Закона определяет, что при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Пунктом 3 ст. 44 данного закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В п. 2 ст. 52 закона содержится требование, согласно которому в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений — территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных санитарно-защитных зон.
В ст. 11 федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается правило, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 2.6, 2.10, 2.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38, санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия среду обитания и здоровье человека.
Согласно п. 2.6, п. 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. В зоне не допускается размещение объектов для проживания людей.
В соответствии с СанПиН №, п.18, расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в таблице 4.4.1. Так, от фасадов жилых домов и торцов с окнами расстояние до автостоянки (открытой площадки, паркинга) и наземных гаражей-стоянок вместимостью 10 машин и менее должно составлять 10 метров.
В случае не получения реакции от Роспотребнадзора и продолжение «Арендатора» нарушать ваши права, обращайтесь в суд о запрете устанавливать т/с, компенсации морального вреда.
Согласно Правилам дорожного движения стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек (8.6.2, 8.6.3, 8.6.6–8.6.9. )То есть в ПДД расстояние от автостоянки до жилых домов не оговаривается. Но существует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) где сказано, что расстояние от открытой автомобильной стоянки до жилых домов должно быть 10-15 м (в зависимости от количества автомобилей) – п.6.39.
Вот на это расстояние — 10-15 метров и ориентируйтесь.
Сколько метров от стены здания должна парковаться машина?
Сколько метров от стены здания должна парковаться машина?
Ejus est nolle qui potest velle
Кто имеет право желать, тот имеет и право отказаться.
В соответствии с требованиями п. 4.12 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» расстояния от автостоянок до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200; в соответствии с приложением В (обязательным).
На основании пункта 11.25 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10 метров.
Таким образом, открытая автостоянка должна быть расположена от стен здания на расстоянии 10 метров.
Кроме того, в соответствии с п. 6.11.2 СП 4.13130.2013 Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружении автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С 0 — не менее 10 м.
Пример, судебной практики:
Решение № 2-1055/2017 2-1055/2017 (2-7669/2016;)
М-7181/2016 2-7669/2016 М-7181/2016 от 18 мая 2017 г. по делу № 2-1055/2017
Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) — Гражданское
Суть спора: 2.200 — Прочие исковые дела-> прочие (прочие исковые дела)
Именем Российской Федерации
18 мая 2017 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда
председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,
при секретаре Перфирьевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузиной М.И. к Журабаеву Т.А., Журабаевой К.Ф. об устранении препятствий в пользовании общей придомовой территории, запретить ответчикам и иным лицам ставить автомобиль под окнами квартиры на расстоянии не менее 10 метров от стены дома,
У С Т А Н О В И Л:
Кузина М.И. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она является собственником и проживает в с 1987 года, дом довоенной постройки, состоит из 3 квартир. Квартиры № и № имеют общий вход с улицы, квартира № — отдельный вход со двора. Все квартиры находятся в собственности. Придомовая территория является общей долевой собственностью, на которой имеются три выделенных земельных участка. Собственником квартиры № является ответчик Журабаев Т.А., который фактически проживает в доме с 2012 года. Решением от на Журабаева Т.А. возложена обязанность не ставить автомобили на стоянку ближе 10 метров от стен жилого дома . Однако решение суда в данной части Журабаевым Т.А. не исполнено, свои машины он по-прежнему, игнорируя решение, ставил под окнами квартиры, принадлежащей истцу. В ноябре 2016 года автомобиль Журабаева Т.А. был арестован, и в настоящее время под окна ставится автомобиль марки № гос. номер №, принадлежащий супруге Журабаева Т.А. – Журабаевой К.Ф. Таким образом, ответчики, несмотря на вынесенное в 2014 году решение, продолжают ставить автомобиль под окна квартиры истца, чем нарушаются жилищные права, создавая неудобства при обслуживании дома. Выхлопные газы при прогрева автомобиля, заезде-выезде машин проникают в квартиру, подвальное помещение, где так же расположена квартира Кузиной М.И. И, с учетом уточнений, просил обязать Журабаева Т.А. и Журабаеву К.Ф. устранить препятствия в пользовании общей придомовой территорией, запретив ответчикам и иным лицам ставить автомобиль под окнами квартиры, принадлежащей Кузиной М.И., на расстоянии не менее 10 метров от стены дома .
Определением суда от производство по делу в части требования Кузиной М.И. к Журабаеву Т.А. об устранении препятствий в пользовании общей придомовой территорией, запретив ставить автомобиль под окнами квартиры, принадлежащей Кузиной М.И. на расстоянии менее 10 метров от стены дома – прекращено.
В судебное заседание истица Кузина М.И. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.
Представитель истицы Кузин В.А., действующий по доверенности исковые требования поддержал по основаниям, изложенным выше, дополнив, что, несмотря на вынесенное в 2014 году решение, которым суд обязал Журабаева Т.А. не ставить автомобиль менее 10 метров от стены дома у квартиры, принадлежащей истцу, Журабаев Т.А., а в последствии и его супруга, продолжают ставить автомобили на расстоянии менее 10 метров от стен дома. Выхлопные угарные газы от прогрева машин через приточно-вытяжную вентиляцию попадают в подвал, часть которого кв.м., принадлежит Кузиной М.И. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчики Журабаев Т.А. и Журабаева К.Ф. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснил, что с 2012 года Журабаев Т.А. является собственником жилого помещения площадью кв.м., расположенного по адресу: . Не оспаривая того обстоятельства, что в настоящее время Журабаева К.Ф. ставит машину под окнами квартиры истицы, указали, что все действующие нормы и правила с ее стороны соблюдены. Заезд автомобиля на данную территорию связан с выгрузкой и загрузкой малолетних детей и вещей. Автомобиль стоит на данной территории практически в ночное время суток, препятствий к чему-либо он никаких не создает. Полагают, что они имеют право заезжать на принадлежащую в общей долевой собственности территорию земельного участка. Так же указали, что дом находится вдоль проезжей части, возможность ставить автомобиль вдоль дороги отсутствует, поскольку создаст препятствия движению транспорта.
3-е лицо Коцубко В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, в том числе материалы гражданского дела №, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как было установлено в судебном заседании, Кузина М.И. с является собственником в г.Калининграде.
Согласно данным технического паспорта по указанному адресу по состоянию на , в состав помещений, используемых вместе с указанной квартирой, входит подвал площадью кв.м.
Журабаев Т.А. с является собственником в г. Калининграде. Квартира расположена на мансардном этаже.
Из карты (плана) границ расчета площадей порядка пользования земельным участком, выполненной городским центром геодезии, составленной следует, что площадь земельного участка, выделенного под в г. Калининграде, составляет кв.м., часть из которого поделена на три земельных участка для каждого собственника пропорционально площади занимаемого жилого помещения.
собственниками в г. Калининграде проведено общее собрание, на котором было принято решение о том, что на общей придомовой территории каждый собственник может ставить только одну машину с соблюдением санитарных и пожарных норм. Для обслуживания дома придомовая территория должна оставаться свободной и иметь доступ с улицы. Протокол в установленном законом порядке не оспорен.
Решением от , вступившим в законную силу , по делу №, суд обязал Журабаева Т.А. не чинить Кузиной М.И. препятствий в пользовании общей придомовой территорией передав ей ключи от ворот, расположенных с правой стороны . Этим же решением Журабаев Т.А. обязан не ставить автомобили на стоянку ближе 10 метров от стен жилого .
Обращаясь за защитой нарушенных прав, Кузина М.И. указала, что ответчик Журабаева К.Ф., являясь супругой Журабаева Т.А., несмотря на наличие решения суда в отношении Журабаева Т.А., ставит машину на отмостку дома, у окон квартиры истицы, полагая, что ее действия являются законными. Тем самым Журабаева К.Ф. затрудняет обслуживание дома и создает неудобства.
Размещение паркинга, открытой автостоянки регламентируется следующими нормативными документами:
СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»;
СП 113.13330.2012 Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.
В соответствии с п. 4.2.8, 4.2.7 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» 4.2.8. Гаражи-стоянки, обслуживающие многоквартирные дома различной планировочной структуры, размещаемые на общественных территориях, следует принимать в соответствии с табл. 10* СНиП 2.07.01-89*; на территории с застройкой жилыми домами с приквартирными участками (одно-двухквартирными и многоквартирными блокированными) стоянки следует размещать в пределах отведенного участка.
В соответствии с требованиями п. 4.12 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» расстояния от автостоянок до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200; в соответствии с приложением В (обязательным).
На основании пункта 11.25 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10 метров.
Таким образом, открытая автостоянка должна быть расположена от стен здания на расстоянии 10 метров.
Кроме того, в соответствии с п. 6.11.2 СП 4.13130.2013 Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружении автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С 0 — не менее 10 м.
Вместе с тем из представленных материалов дела следует, что расстояние от стены дома до машины ответчика Журабаевой К.Ф. расположенной на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников дома, которую она ставит под окна , равно менее 10 метров.
Таким образом, судом достоверно установление нарушение прав истицы Кузиной М.И., в связи с чем имеются основания для удовлетворения требований и возложения на Журабаеву К.Ф. обязанности не хранить автомобиль на придомовой территории , расположенной у окна , принадлежащей Кузиной М.И.
Вместе с тем суд полагает возможными учесть такие обстоятельства как наличие у Журабаевой К.Ф. малолетних детей – Ж., года рождения, и Ж., года рождение и, учитывая, что дом расположен вдоль проезжей части, и, в целях осуществления безопасности посадки и высадки детей и вещей, разрешить Журабаевой К.Ф. въезд на стоянку (остановку на ней) для разгрузки и выгрузки людей и вещей.
При этом суд учитывает, что под термином «остановка» понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства (п. 1.2 Правил дорожного движения).
Требование истца об обязании ответчиков не ставить автомобили иных лиц на придомовой территории суд находит не подлежащим удовлетворению, поскольку в судебном заседании не установлен факт нахождения данных автомобилей на придомовой территории.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Журабаеву К.Ф. не хранить автомобиль на стоянке придомовой территории ближе 10 метров от стен жилого дома , разрешив въезд на стоянку (остановку на ней) для разгрузки и выгрузки людей и вещей.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2017 года.
Таким образом нами рассмотрены естественные элементы парковочных мест, создание за пределами здания, закрепленных в правовых источниках, максимально приближенны к естественной, комфортной среды для жизнедеятельности человека.
В скором бедующем мы будем наблюдать автостоянки, являющейся частью жилого комплекса, участвуют в формировании облика улицы. Отсутствие заторов, свободный подъезд для коммунальных машин, их размерами, нормами инсоляции и освещённости, противопожарными расс тояниями между парковкой и зданиями, определяющих характерную структуру фасада жилого дома. Или градостроительные ситуации фасад паркинга, создаётся как экран от неблагоприятного воздействия на данной территории.