Школа моей мечты
Проектная работа ученицы 4 класса.Ученица мечтает,чтобы в будущем школы были информационными.
Содержимое разработки
Исследовательский проект: « Школа моей мечты».
Тема: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ.
Проблема: В современном мире регулярно совершаются новые открытия, появляются новые технические разработки, и конструкции учебных зданий всё меньше перестают соответствовать требованиям технического прогресса и учащимся и требуют значительной корректировки и конструирования возможных образов будущего, то есть планирования своего проекта — «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ».
Цель проектирования: создание «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.
Гипотеза проектирования: « ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» — это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня.
1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.
2. Обосновать необходимость создания иной школы.
3. Спроектировать школу будущего.
Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников, учителей и родителей М БОУ «СОШ имени академика Р.З.Сагдеева»
Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смодулирован новый тип школы, который бы своими качествами удовлетворил запросы учащихся, их родителей и учителей.
Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.
Школа удовлетворит все наши интересы и потребности, и выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
План защиты проекта:
Школа – из прошлого в будущее.
Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).Вывод.
Новые технологии – помощники процесса обучения.
Введение. (слайд 1)
Хочу представить свой проект по теме: «ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ». В настоящее время я являюсь ученицей четвёртого класса, и данная тема мне показалась очень интересной и занимательной. Необычно представить себя в роли архитектора или инженера проектировщика. В школе я нахожусь, значительное количество времени, рядом со мной мои друзья – одноклассники, вместе мы изучаем много нового, интересного и необходимого в нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу протянуть ему руки. А может если совсем немножко улучшить настоящее, то будущее уже наступит?
Школа – из прошлого в будущее.
Давным-давно по всей Руси стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать).В древности школа была вот такой…(слайд 2)
И даже вот такой….(слайд 3)
Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен.
И школа стала такая…(слайд 4)
В детстве я представляла школу такой …(слайд 5)
А когда я подросла , то школа в моём представление стала такой…
В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в начале 21 века и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам нашего времени: просторные классы, столовая, актовый зал, спортивный зал.
Папа говорит ,что раньше это было фантастикой…. (слайд 7).В его детстве дети представляли будущие таким…(Слайд 8), а школы такими..(слайд 9).
Буинск – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы.
Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
Приступая к разработке проекта «Школа моей мечты», я провел социологический опрос среди учащихся нашей школы (только сами ученики могут оценить удобство кабинетов, необходимость дополнительных помещений, лабораторий и мест проведения отдыха), родителей учеников и учителей, чтобы ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ удовлетворила запросы как учеников и родителей, так и современных педагогов.
Всего были опрошены 100 человек. (Слайд 10)
89 человека из них мечтают о новом, более современном здании школы.
85 человек считают, что комфортная (удобная) обстановка в школе (классе) влияет на успеваемость учеников. Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.
89 опрошенных, считают, что в будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, 39 — за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами,
Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых считают, что школе будущего необходим аквапарк, 43 – оранжерею, 22 – обсерваторию, 19 – за игровой развивающий комплекс .
98 человек высказались за необходимость школьнику будущего сенсорно-интерактивного портфеля.
Новые технологии – помощники процесса обучения.
Я постараюсь учесть все пожелания учащихся и спроектировать школу будущего, ШКОЛУ МОЕЙ МЕЧТЫ.
Главная особенность ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ – это полная компьютеризация. Ведь сейчас это не фантастика, как думал мой папа. (Слайд 11)
Даже расписание будет интерактивным, причем ученик сам составляет его из набора обязательных предметов и предметов по выбору. (слайд 12)
Школа для нас – это второй дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Наличие аквапарка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции и выплеск негатива, расслабление. (Слайд 13 )
Каждый ученик будет иметь свою комнату, где они могут при желании остаться на ночь (слайд 14)
В «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» ученики будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги. (слайд 15 )
Учитывая данные опроса, я предлагаю провести зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место. Кстати, в классе будут обучаться от 10 до 15 учащихся. (Слайд 16)
А также предлагаю в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами, где сидя на диване можно пообщаться со сверстниками. (Слайд 17)
Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей.
Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах.
Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят , то такая школа понравится всем. В ней будет очень интересно учиться, никто не захочет пропускать занятия. Но я думаю, что в школу будущего небходимо забрать с собой из нашего времени дружбу, доброту, взаимопомощь, толерантность .
Творческий проект «Школа моей мечты»
- Введение.
- Основная часть
- Формирование творческой группы.
- Технологическая карта изготовления макета.
- Заключение.
- Приложение.
Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
П.Павленко
Что чувствует человек, идущий на свидание с будущим? Этого не объяснить словами. Ты плывешь вне времени и пространства, заполняя собой всю вселенную и чувствуя себя сжавшейся точкой, невесомой, полной предчувствия чего-то необычайного, и внезапно открывшаяся школа – три недостроенных серых бетонных этажа – кажется тебе невестой. Это чувство необычайной чистоты и нежности по отношению к школе сохраняется на долгие годы.
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Школа – важнейшая часть жизни ребенка. Она значима для него не меньше, чем семья. Как же создать в школе условия для успеха, а другими словами – для счастья? Ведь не всем же дано хорошо учиться. А с другой стороны, разве школа создана только для учебы? Или счастье положено испытать только великим физикам?
Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра.
В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться. Узнают, чтобы задуматься. Строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией.
В школе не работают – в ней или творят, или мучаются.
Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы наши внуки жили на мирной свободной планете.
Каждый человек в начале своего жизненного пути проводит много времени в школе. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
Воплощая свой проект в жизнь, мы ставили перед собой цель:
– Создать макет школьной территории – “Школу нашей мечты” (Презентация).
Были поставлены задачи:
- Выделить значимые объекты на школьной территории.
- Изготовить макет школьной территории из подсобного материала.
Предмет: макет школьной территории.
Методы работы: изучение литературы, анкетирование, практическая работа.
1. Формирование творческой группы
В классе среди учащихся и родителей было проведено анкетирование.
1. Нравиться ли Вам школьная территория?
Учащиеся 26 чел. | Родители 18 чел. |
Хотели бы Вы изменить школьную территорию, каким либо образом?
Учащиеся 26 чел. | Родители 18 чел. |
На основе анкетирования была создана творческая группа.
2. Технологическая карта изготовления макета (Приложение2)
Этапы работы | Объекты макета | Деятельность учащихся и родителей | Оборудование |
1. Составление эскиза. | Эскиз | Каждый учащийся класса рисовал свой эскиз. Некоторые обратились к другим источникам (книги, интернет) и составили эскизы по ним. После общего обсуждения, были выбраны основные объекты макета. | |
2. Выбор материалов. | Каждый учащийся приносил материалы, которые считал необходимым для изготовления макета. Все материалы были сложены вместе и далее распределяли из чего будут состоять объекты макета | ||
3. Распределение обязанностей. | Каждый участник выбрал свой предмет макета и материалы для его изготовления. Обсудили внешний вид и общую линию изготовления частей макета. | ||
4. Изготовле-ние макета и его дизайн. | Основа. | Взяли лист тонкой плиты ДВП, обклеили его обоями. | Лист тонкой плиты ДВП, клей ПВА, обои |
Здание школы. | Взяли 9 коробок, разно величины и конфигурации, обклеили их цветной бумагой , сложили в необычном порядке. Добавили пластмассовый цилиндр и бумажную трубку. Установили здание школы на основу. Из бумаги вырезали окна и наклеили их на здание школы. Окна разного размера. На крыше установлена вертолетная площадка, для экстренного отбытия или непредвиденных ситуаций, а также прогулок в воздухе. | Коробки, цветная бумага, клей ПВА, пластмассовая коробка цилиндрической формы. | |
Стадион. | На куске паласа зеленого цвета из бархатной бумаги и цветной бумаги вырезаны стадион и площадки для волейбола, тенниса, баскетбола. Также сделаны трибуны из лего – конструктора. На стадионе установлены ворота их пластмассовых трубок и сетки. Сетка также используется и на площадках для волейбола, тенниса, баскетбола. Параметры стадиона и площадок для волейбола, тенниса, баскетбола выдержаны по мировым стандартам в мелком масштабе. | Клей ПВА, цветная и бархатная бумага, сетка, конструктор – лего, | |
Кинотеатр. | Экран изготовлен из картона на пластмассовых стойках. Трибуны выполнены из куска пенопласта, обклеены цветной бумагой, поручни выполнены из декоративных кнопок. Территория выложена под мостовую, использованы семена фасоли и бобов. Клумбы сделаны из колесных шин, покрашены лаком. Внутри гипс. Вставлены сухоцветы. | Картон, цветная бумага, пенопласт, семена фасоли, бобов, кнопки, шины от детских машин, сухоцветы, гипс. | |
Детская площадка. | Детская площадка состоит из горки, песочницы, качели, домика. Для горки использована пластмассовая из детских игрушек. Домик выполнен из цветных трубок, изготовленных детьми, крыша на нем в виде конуса из цветной бумаги. Песочница также выполнена из цветных трубок, крыша из пластин цветного картона. Качель изготовлена из цветной трубки, спички и пластин цветного картона для сидений. По территории детской площадки проложены дорожки, выполненные из двустороннего скотча и цветного песка. | Цветная бумага, клей ПВА, двусторонний скотч, цветной песок, пластмассовая горка из детских игрушек. | |
Бассейн. | Для основы бассейна взята коробка из – под конфет, внутри обклеена самоклеющейся бумагой, синего цвета. Проволока выполняет роль каркаса, на который натянута пленка, выполняющая роль крыши. Внутри натянуты нити с бусинами, которые являются канатами, а также приклеены тумбы из пенопласта. При входе висит название. | Коробка, самоклеющаяся бумага, пленка, проволока, бусины, нитки, пенопласт. | |
Деревья. | На территории школы много деревьев. Одни из них изготовлены из крашенной ваты приклеенной на веточки тополя. Установлены они в пластмассовые фигурки, укреплены пластилином и бусинами разного цвета и размера. Другие – изготовлены из высушенных веточек винограда и обклеены шариковым пластилином, замешанным на клее ПВА. Которые также установлены в пластмассовые, только крышки из-под лимонада, укреплены с помощью пластилина, клея “Мастер” и украшены бусинами разного цвета и размера. | Вата, веточки тополя, клей ПВА, бусины, пластилин, краска – гуашь, высушенные веточки винограда, шариковый пластилин, клей “Мастер”, пластмассовые фигурки. | |
Скамейки. | Изготовлены из палочек для мороженного. Расставлены по всей территории школы | Клей ПВА, палочки для мороженного | |
Дорожки. | Выполнены из наждачной бумаги, по краю обклеены семенами фасоли. | Наждачная бумага, клей ПВА, семена фасоли. | |
Фонтан | Использована пластмассовая банка, самоклеющаяся бумага, новогодняя игрушка, цветные камни для аквариума. Клей ПВА. | Пластмассовая банка, самоклеющаяся бумага, новогодняя игрушка, клей, цветные камни для аквариума. |
В работе над проектом принимали участие дети и родители. И мы видим результаты этого сотрудничества – макет школьной территории. (Приложение1) После завершения работы был проведен опрос среди участников проекта. На вопрос “ Понравилось ли тебе воплощать свои мечты?” мы получили такие ответы:
– Давайте еще что-нибудь придумаем!
А родители отметили, что такая работа вместе с родителями полезна для ребенка. Проекты такого рода ребенок должен делать при активном участии взрослого.
Надеемся, что макет увидят представители Администрации города и хотя бы частично воплотят в жизнь.