Меню

Соц проекты для детей детского дома

Социальный проект «Дарите добро!»

Ирина Фарахутдинова
Социальный проект «Дарите добро!»

Социальный проект:

«Дарите добро

Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения родителей и педагогов –волонтеров.

1. Дефицит любви и ласки у детей, детей-сирот.

Руководитель проекта: Фарахутдинова И. А.

Ответственные: воспитатели, родители, воспитанник

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач,которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта:

1. Организовать волонтерскую группу

2. Собрать информацию о детских домах, приютах, центрах.

3. Разработать пан посещения детских приютов.

4. Разработать программу мероприятий (игры, конкурсы, помощь) для посещения детских приютов.

5Провести компанию благотворительного сбора книжек, игрушек.

Срок реализации: 2 года.

Начало работы проекта: декабрь 2015г.

Реализация проектавключает в себя проведение нескольких акций:

1. «Оляпка» Дедморозит.

2. «Улыбка детям» (игровая программа для детей приюта «Надежда»).

3. Весенняя неделя добра (уборка прилегающей территории, озеленении)

4. «День Именинника»(игровая программа для детей сирот, конкурс рисунков.)

5. «Планета детства»-День защиты детей.

Результаты проекта:

• реальная материальная и психологическая помощь детям-сиротам;

• развитие эмпатии и нравственных ценностей у детей, взрослых через оказание помощи детям-сиротам;

• рост числа сторонников волонтерского движения среди родителей и сотрудников учреждения;

Составила : Фарахутдинова И. А. воспитатель МАДОУ Детский сад №90 «Оляпка» г. Пермь.

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.

Сценарий развлечения «Дарите людям доброту» Развлечение (кружковая работа). Дарите людям доброту! Звучит песня «Песня о доброте» муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой. Фея. Много лет.

Конспект НОД в старшей группе «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Концерт в ДОУ «Дарите людям доброту!» Музыкальный концерт (час развлечения) «Дарите людям доброту!» МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тип проекта: социально-личностный, познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: Дети.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Проект «Твори добро» 4 декабря «ДЕНЬ ВАЛАНТЕРА» Проект «Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро». За последние годы добро, доброта постепенно.

Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ Продолжительность проекта: С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

Социальный проект по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ориентированный на развитие коммуникативных навыков
проект (9, 10, 11 класс) на тему

Анализ многочисленных исследований выявил, что социальная адаптация, где адаптация является одной из задач социального сопровождение, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их коммуникативные навыки значительно ниже, чем у детей из полных семей.

В качестве решения выявленной проблемы мной предложен проект по социальному сопровождению детей – сирот и детей, осташихся без попечения родителей ориентированный на развитие коммуникативных навыков на базе государственных образовательных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
vkr_gotovaya_rabota.docx 55.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социальному сопровождению детей–сирот и детей, осташихся без попечения родителей, ориентированный на развитие коммуникативных навыков.

Социальный проект « Развитие социально-коммуникативных навыков у детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Название проекта – р азвитие социально-коммуникативных навыков у детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель – социальное сопровождение детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для успешной социальной адаптации, гармоничного развития и самореализации, а также для успешного развития социально-коммуникативных способностей, ч то в свою очередь окажет благоприятное воздействие для полной и качественной реализации детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, своих основных жизненных прав и социальной поддержки.

Конкретные мероприятия мы отразили в сводных таблицах 1 — 3.

Таблица 1. Конкретные мероприятия август — сентябрь.

Обследования с целью выявления детей, нуждающихся в оказании помощи к началу занятий в школе

Психолог, специалист по социальной работе, классные руководители

Проведение сверки списка опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимого пакета документов на них.

Классный руководитель, специалист по социальной работе, специалисты отдела опеки и попечительства города

Таблица 2. Конкретные мероприятия сентябрь – май.

Сбор информации и составление социального паспорта детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Заместитель директора по ВР, классные руководители, специалист по социальной работе

Оказание помощи опекунам и приемным родителям в обучении, воспитании, содержании опекаемых и приемных детей

Администрация школы, Заместитель директора по ВР, специалист по социальной работе, классные руководители, психолог

Оказание посильной помощи опекаемым и опекунам, приёмным семьям и детям из этих семей. Обеспечение бесплатными учебниками. Обеспечение бесплатным питанием и прочим.

Администрация школы, специалист по социальной работе, педагог — психолог,

Контроль за опекаемыми и приёмными детьми, их учебой, поведением. Проверка дневников, просмотр школьных журналов.

Заместитель директора по ВР, по УВР, специалист по социальной работе

Контроль за организацией медицинского обследования опекаемых детей.

Заместитель директора по ВР,

Таблица 3. Конкретные мероприятия октябрь – май.

Семинары для классных руководителей по сопровождению обучающихся данной категории

Специалист по социальной работе, педагог-психолог

Вовлечение подростков в общественную жизнь школы и класса через ученическое самоуправление и волонтерское движение

Классный руководитель, специалист по социальной работе, заместитель директора по ВР

Вовлечение во внеурочную деятельность, занятия в кружках и секциях, летний отдых, трудоустройство

Классный руководитель, специалист по социальной работе, заместитель директора по ВР

Планирование работы на следующий учебный год

Специалист по социальной работе, педагог – психолог.

Многочисленные исследования показывают на наличие проблем у детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в умелом использовании социально-коммуникативных навыков. Что вероятней всего, окажет негативное воздействие для полной и качественной реализации детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей своих основных жизненных прав и социальной поддержки. Эта категория детей считается одной из самых социально уязвимых групп населения. Как показывают результаты проведенного нами исследования у детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уровень социальной адаптации значительно ниже, чем у детей из полных семей. Дети данной категории не способны наладить контакт со сверстниками и часто с педагогами. Что указывает на необходимость целенаправленной работы всех школьных служб с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей для создания условий их полноценной социальной адаптации и интеграции в общество.

Для этого необходимо объединить усилия всех учителей, социального работника, психолога, которые взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких учащихся в поле своего зрения.

Социальная проблема, на которую направлен проект – неразвитость социально-коммуникативных навыков детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объект проекта – проект рассчитан для работы с детьми и подростками 15-17 лет (ученики 9 – 11 классов)

Цель проекта – социальное сопровождение детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для успешной социальной адаптации, гармоничного развития и самореализации, а также для успешного развития социально-коммуникативных навыков, ч то в свою очередь окажет благоприятное воздействие для полной и качественной реализации детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей своих основных жизненных прав и социальной поддержки.

  1. Выявление группы детей, нуждающихся в сопровождении;
  2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
  3. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей, и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также правовое консультирование.
  4. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; обеспечить получение основного среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
  5. Формирование в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка (на уровне «педагог-учащийся», «учащийся-учащийся», «педагог-педагог»);

Ресурсы проекта: площадки, предоставляемые общеобразовательными школами гор. Санкт — Петербург имеют квалифицированных сотрудников в области образования, оборудованные классы с высокотехнологичным обеспечением, просторные актовые и/или лекционные залы.

Механизм реализации проекта:

  1. Организационный: за исполнением социального проекта будет следить администрация школы, специалист по социальной работе, школьный психолог.
  2. Экономический: проект осуществляется за счет бюджетного учреждения, и выделяемых государством средств, часть оплаты специализированных программ будет проходить за счет замещающей семьи.
  3. Правовой: ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. (с изменениями от 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г.)

Содержание предполагаемой деятельности:

  1. Создание информационных стендов
  2. Распространение буклетов о проводимых мероприятиях для семей и учащихся
  3. Изучение взаимоотношений между опекуном и подопечным
  4. Включение опекунов в диагностику затруднений, оказание помощи детям
  5. Регулярный мониторинг динамики развития у учащихся коммуникативнх навыков как один из основных критериев успешности ребенка
  6. Постоянное наблюдение за качественной реализацией проекта.

Зарплата специалиста по социальному сопровождению

Расходные материалы для буклетов (бумага, краски, печать)

  1. Сроки реализации – учебный год (сентябрь – май);
  2. Место проведения – ГБОУ средняя общеобразовательная школа г.Санкт — Петербурга.
  1. Экономические: невозможность точно просчитать финансовые затраты, возможное увеличение финансирования.
  2. Организационные: невозможность включения всех опекунов в диагностику затруднений, отрицательное отношение опекунов к исследованию.

Ожидаемые последствия – успешная социализация приёмных и опекаемых детей в окружающем социуме – в новой семье, в классе, в школе, в селе;

  • развитие активной жизненной позиции детей;
  • создание условий необходимых для личного развития;
  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение личности ребенка (на уровне «педагог –учащийся», «учащийся – учащийся», «педагог – педагог»);
  • формирование у учащихся стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

Оценка жизнеспособности проекта. [Приложение 1].

В современных условиях российского общества как объективная потребность выступает необходимость социального сопровождения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательном учреждении. Мне хотелось бы обратить внимание на то, что формирование негативных, с точки зрения социальной адаптации, сторон личности детей–сирот может быть во многом компенсировано правильным воспитанием со стороны опекунов детей, а также общеобразовательной школы. Большую роль в организации социальной помощи таким семьям играет социальная служба в образовательных учреждениях. Именно такая служба школы в сложившихся условиях должна стать тем объединяющим звеном, которое позволит постепенно изменить ситуацию.

При успешной реализации проекта необходимо и дальше работать в этом напрвалении, следует разрабатывать новые проекты и программы по социальному сопровождению детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей разных возрастных категорий, для их успешной адаптации.

Оценка жизнеспособности проекта:

е

Читайте также:  Оцилиндрованное дома с мансардами
Adblock
detector