Меню

Социальные проекты для детского дома

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Нечужие люди: благотворительность как инвестиция в будущее детей-сирот

  • Конкурс Первый конкурс 2021
  • Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
  • Номер заявки 21-1-014278
  • Дата подачи 15.10.2020
  • Запрашиваемая сумма 1 825 310,00 &#8381
  • Cофинансирование 480 000,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 2 305 310,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.02.2021 — 31.08.2021
  • Организация БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПО СОДЕЙСТВИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ «ЗАВЕЩАЮ ЖИЗНЬ»
  • ИНН 7725352281
  • ОГРН 1137799020699

Краткое описание

Проект направлен на оказание помощи детям-сиротам и выпускникам детских домов по формуле «от пожертвований к инвестициям», заключающейся в оказании долгосрочной поддержке детей-сирот: помощь в подготовке к экзаменам, в содействии непосредственному трудоустройству и выработке навыков самостоятельной жизни, в формировании позитивных ценностей и созидательного, а не потребительского подхода к жизни.

Для изучения эффективных практик взаимодействия детских домов, центров постинтернатного сопровождения, государственных структур, НКО, благотворителей и волонтеров будет создан Центр исследования и развития современных практик благотворительности. Его задачами будет разработка эффективных моделей поддержки детей-сирот и выпускников детских домов, анализ действующих программ, сбор обратной связи. В рамках проекта будет проведено научно-практическое исследование «Как благотворительность влияет на детей-сирот и на саму проблему детских домов и сиротства», составлена карта мифов о детских домах, детях-сиротах и благотворительности. Для актуализации знаний о детских домах и проблемах выпускников детских домов планируется конференция в формате TED.

Основными мероприятиями проекта станут прохождение выпускниками детских домов производственной практики на предприятиях предпринимателей-наставников, ведущих благотворительную деятельность, работа мастерских по подготовке к ОГЭ-2021 и ЕГЭ-2021, мастер-классы по кулинарному искусству, столярному и швейному делу на площадках Центра постинтернатной адаптации г. Москвы. Для постоянной поддержки детей-сирот и выпускников детских домов в сфере образования, интеллектуального развития и профессионального самоопределения планируется создание Стипендиального фонда. Постоянное функционирование Стипендиального фонда, даже после завершения проекта, будет проходить за счет работы сформированного Клуба благотворителей «БлагоCommunity-club».

Привлечение широкой общественности к нематериальным формам поддержки произойдет во многом и благодаря Всероссийскому конкурсу «#Яжемастер», на котором любой желающий в формате видеоролика сможет научить выпускника детского дома определенному полезному навыку.

Будут разработаны социальные видеоролики на темы нематериальной помощи, видах востребованной помощи детским домам, о приемных семьях и волонтерах, работающих с детьми-сиротами. А для формирования позитивной ценностной картины у самих детей-сирот начнет свою работу YouTube-радиоYou2B (YouToBusiness), на котором дети и приглашенные гости будут обсуждать волнующие их темы.

Планируется, что результатом Проекта станет переориентирование системы поддержки детей-сирот и выпускников детских домов на новые форматы: от «задаривания» и развлечения до оказания долгосрочной помощи и поддержки в жизненном пути выпускников и воспитанников детских домов через подготовку к поступлению в учебные заведения, институт наставничества, производственную практику и трудоустройство.

  1. Целью Проекта является улучшение качества жизни воспитанников и выпускников детдомов и предоставление им новых возможностей (поступления в образовательные организации; трудоустройство после прохождения практики),а также привлечение благотворителей к нематериальным формам поддержки, и ориентированию их на оказание помощи, а не спонсорства. Главным итогом осуществления мероприятий ожидается демонстрация эффективности новых форматов благотворительности за счет достижения конкретных результатов: прохождение практики выпускниками детских домов, успешная сдача ОГЭ-2021, присуждение стипендий и т.д.

Задачи

  1. Научное осмысление проблемы ответственной благотворительности в сфере оказания помощи детским домам и детям-сиротам.
  2. Трудоустройство выпускников детских домов и организация прохождения ими производственной практики
  3. Приобретение выпускниками детских домов навыков и умений самостоятельной жизни
  4. Установка на позитивные ценности и жизненные установки детей-сирот и выпускников детских домов
  5. Оказание наставнической и нематериальной помощи детям-сиротам и выпускникам детских домов

Обоснование социальной значимости

По данным Генпрокуратуры РФ, только 10% выпускников детских домов социализируются, 40% выпускников сиротских учреждений становятся алкоголиками и наркоманами, еще 40% систематически нарушают закон или сами становятся жертвами преступлений, а 10% кончают жизнь самоубийством. И даже у тех выпускников, которым удается устроить быт и найти работу, очень плохое качество жизни. Благотворительный фонд «Арифметика добра» в 2019 году опубликовал статистику, согласно которой только 1% выпускников детских домов в России поступают в вузы. А согласно Письму Министерства образования и науки РФ N 06-369 трудоустраиваются только 5% выпускников детдомов.

Высокую социальную значимость проблем трудоустройства, поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения, устройства самостоятельной жизни демонстрирует и создание нового института в сфере оказания поддержки выпускникам детдомов – центров постинтернатной адаптации. В частности, именно эти вопросы стоят перед воспитанниками ГКУ «Центр социальной адаптации», участниками и благополучателями данного проекта.

Появление этих проблема во многом объясняют и современные форматы благотворительной помощи детским домам. Мы привыкли к тому, что благотворительность – это всегда благое дело, которое работает только в одном направлении – оказании помощи, проявлении чувств эмпатии, филантропии, готовности помочь. Однако за нашими «представлениями» о благотворительности затерялось реальное видение этого явления. К сегодняшнему дню она стала если не бизнесом, то сферой профессиональной деятельности, в которой участвуют тысячи человек, а денежный оборот включает в себя миллионы рублей. При этом за правило берется формула, что любые формы благотворительности – это благо. Так ли это? Если финансирование еще поддается регуляции и контролю, то сфера последствий и воздействия на благополучателей такой благотворительности остается неисследованной. Остро эта проблема проявляется в оказании помощи детским домам, детям-сиротам и выпускникам детских домов. Мы видим перекос в сторону “задаривания” различными подарками, вследствие чего у детей-сирот формируется потребительское отношение ко взрослым, которые воспринимаются негативно, если пришли без подарков. Кроме этого, перекос в сторону подарков и материальной помощи влечет за собой проблему буллинга тех детей, которым не достался подарок или внимание гостя.

При благотворительности возникают трудности и с социализацией детей-сирот, формированием позитивных ценностных установок. Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская говорит: «… подарки стирают границы между чужим и не чужим. Своим детям вы говорите: «Ничего не бери у незнакомых». А вот чему мы, получается, учим детей в детских домах: «Бери все у незнакомых дядь и теть, обнимайся с ними!». Эта проблема очень актуальна для бизнесменов, которые зачастую обезличено и анонимно делают большие пожертвования от чистого сердца и действительно с желанием помочь.

Колоссальными темпами растет возврат детей из приемных семей. По словам уполномоченного по правам человека в городе Москве Татьяны Потяевой, в 2019 году в Москве вернули из приемных семей 436 детей, что в три раза больше, чем годом ранее (в 2018 году – 119 детей). Причина этого кроется в не всегда осознанном шаге взять ребенка из семьи, что влечет за собой деструктивные последствия для психического здоровья ребенка. Одной из важных составляющих проблемы детей-сирот Министерство просвещения выделяет именно вопрос трудоустройства. Эта же проблема остро стоит и для других категорий детей-сирот. По разным оценкам, от 30 до 60% детей-сирот, не найдя работу, выбирают путь асоциального поведения.

В то же самое время очень мало внимания уделяется выпускникам детских домов, которые оказываются совершенно неприспособленными к самостоятельной жизни. Вследствие чего встает острая необходимость в новых институтах поддержки – центров постинтернатного сопровождения, и пока благотворительность детям-сиротам и поддержка выпускников детских домов не будет направлена на их развитие, обучение необходимым навыкам и помощь в самостоятельной организации
жизни, этот круг постоянной опеки не прервется никогда.

Проект направлен на оказание реальной помощи конкретным детям – как детям-сиротам, так и выпускникам детских домов, трансляцию новых форматов благотворительности крупным благотворителям и волонтерам, работающим в детских домах, чтобы люди понимали свою ответственность и оказывали грамотную помощь, а не «причиняли добро».

В рамках проекта продемонстрированы форматы ответственных форм благотворительной помощи, как организация практик наставничества над детьми-сиротами, их обучение, трудоустройство и производственная практика. Проектом предусмотрена масштабная просветительская кампания для потенциальных и действительных благотворителей г. Москвы.

Читайте также:  Проекты домов с подсчетом материалов
Adblock
detector