Меню

Социальные проекты для воспитанников детских домов

Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков»

Ульданова Чулпан Радифовна
Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков»

Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом

Социальный мини проект на тему «Мы против наркотиков«

Срок реализации: январь 2017 года

Информационная карта проекта

Название проекта «Мы против наркотиков»

Участники проекта Воспитанники средней и старшей группы

Ф. И. О. руководителя проекта Ульданова Чулпан Радифовна

Актуальность проекта В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Цель и задачи проекта Цель: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.

1. Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;

2. Провести профилактическую работу с подростками

3. Научить подростков вести себя при давлении сверстников;

4. Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков.

Краткое содержание проекта Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам.

Сроки выполнения проекта 1 месяц Январь 2017 года

Бюджет проекта 170 рублей.

Актуальность проекта

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробывших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15млн. наркоманов.

Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние5 лет число школьников и студентов возросло в 8раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.

50% – умирают после одного года употребления.

13% – доживают до 30 лет.

1% – доживают до 40 лет.

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя.

Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей,а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.

Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет».

Этому и посвящен данный проект.

В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков, неизбежно ведет к конфликту с законом.

В новом Уголовном Кодексе РФ, наркотикам посвящен ряд статей:

Ст. 228. Незаконное изготовление,приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 10лет.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы от 3 до15 лет.

Ст. 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 12лет.

Ст. 228. Освобождение от ответственности за совершение преступлений, предусмотренных данными статьями.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или вещества, активно способствующее раскрытию правонарушений, с ними связанных, а также изобличению лиц, их совершивших, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные указанными статьями.

Цель проекта: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.

Задачи проекта:

• Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;

Читайте также:  Проект двухэтажного дома 8х10 каркасный

• Провести профилактическую работу с подростками и их родителями;

• Научить подростков вести себя при давлении сверстников;

• Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков.

Тематический план занятий «Мы против наркотиков

№ Темы Цель Форма Кол. занят.

1. Что такое наркотики и наркомания? Как становятся наркоманами? Знакомство с понятием «наркомания» и как становятся наркоманами. Беседа 1

2. Наркотики и последствия.Анкета на тему: «Знаете ли вы последствия употребления наркотиков Знакомство с последствиями употребления наркотиков. Беседа 1

3. Удовольствие и зависимость в нашей жизни Развитие представлений о риске возникновения зависимостей. Беседа 1

4. Модные убийцы Объективное информирование о последствиях употребления психоактивных веществ; формирование отрицающего отношения к наркомании. Беседа, групповое занятие 2

5. Черные буквы Формирование осознанно отрицающего отношения к наркомании. Интеллектуальная игра 1

6. «Роковой шаг» Осмысление проблемы наркомании и определение собственной позиции в этом вопросе. Просмотр видеофильма, обсуждение с применением игровых приемов 1

7. Пресс – конференция «Наркомания и дети» Помогает выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Познавательная ролевая игра 1

8. Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков и других дурных поступков Сформировать свою позицию отказа и не поддаваться давлению сверстников. Беседа 1

9.Осторожно: наркотики Показать серьезность проблемы и значимость личной ответственности. Просмотр видеофильма, обсуждение с применением ролевой игры

10. Защита фантастических проектов «Аппарата для ослабления зла» Развивает умение аргументировать свою точку зрения, формирует негативное отношение к наркотикам. Познавательная ролевая игра 1

11. Плакаты «Жизнь без наркотиков» Формирование у подростков ценностного отношения к жизни и отрицательного отношения к наркотикам. Творческое занятие 1

12. Жизнь – это наш выбор Формирование у подростков сознательного отношения к здоровью, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ. Тематическая игра 1

Кадровое обеспечение проекта

Для реализации проектанеобходимы следующие кадры:

1. Социальный педагог – составление плана профилактики наркомании;

2. Воспитатели для организации и реализации плана профилактики наркомании;

3. Медицинская сестра.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия

2. Научно-методические условия

Это различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.

4. Материально-технические условия

Нужен кабинет, стулья, столы, ТСО (телевизор, видеокассеты, видеомагнитофон, школьные принадлежности.

Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс» О РОДНОЙ МОЙ _КУЗБАСС!» ТЫ ТАК МНОГО ЗНАЧИШЬ ДЛЯ НАС, Я ЛЮБЛЮ ТВОИ РЕКИ, ЛЕСА И ПОЛЯ, ОНИ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ ДЛЯ МЕНЯ ВЕДЬ- ЭТО РОДНАЯ.

Сотрудничество педагогов и воспитанников детского дома как основа взаимоотношений во взросло-детском коллективе «Сотрудничество педагогов и воспитанников, как основа складывающихся взаимоотношений во взросло-детском коллективе» Пути повышения эффективности.

«Мы — против наркотиков! Мы — за здоровый образ жизни!» Фотоотчет об уроке по формированию ЗОЖ 17 октября 2017 г. для подростков творческого объединения «Правовая азбука» прошёл тематический день «Мы против наркотиков! Мы за здоровый.

Фотоотчет «Дети против наркотиков. Мы за здоровый образ жизни» В МБДОУ № 146 в течении недели проходили мероприятия посвященные воспитанию у детей негативного отношения к наркотикам и пропаганды здорового.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета» Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная — познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Мастер-класс для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная — познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Мастер-класс по приготовлению салата «Мимоза» для воспитанников детского дома Цель: Закрепить знания детей об овощах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления весеннего салата. «Мимоза».

Читайте также:  Проекты домов под ушп

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Пояснительная записка Терроризм — это одно из самых страшных.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом» Цель: закрепить умение воспитанников красиво и правильно сервировать стол к чаепитию. Задачи: Образовательные: — закрепить знание основных.

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

Adblock
detector