Меню

Социальные проекты дома творчества

Социальный проект «Дом Детского Творчества»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники форума АСИ «Сильные идеи для нового времени».

Я преподаватель ШПТК, живу и работаю в городе Шахты Ростовской области.

Идеей моего проекта является постройка здания Дома Детского Творчества по улице Калинина, в поселке Артем.

В г. Шахты был прекрасный дом детского творчества на улице Калинина. Там учили деток разнообразному творчеству, рукоделию, был танцевальный и театральный кружок, кружок конструирования и выжигания по дереву, бисероплетению, вязанию, шитью!

На месте Дома творчества с 2013 года теперь руины!

Снос этого здания – не очень радостное событие для жителей нашего района. Социальная политика бывших глав нашего региона оказалась беспощадной к этому зданию. Такая судьба на данный момент постигает и 30 школу в районе конечной остановки в поселке Артем.

Тенденция к разрушению набирает лишь обороты. Новых построек, кроме Артемовца, построенного в 2008 году нет.

Я — патриот! Люблю свой город, и видеть как мой город гибнет, я не намерена!

Каждый день я хожу на работу мимо этого кошмара. Эта территория принадлежит нашему городу, но здесь теперь царит свалка мусора и строительных отходов, выросла непроходимая чаща!

Это огромная территория, которая в прошлом несла поселку огромную пользу. Были организованы кружки, и рабочие места для людей!

Моя идея состоит в том, чтобы дать этому месту вторую жизнь, возвести новый дом детского творчества! Для детей, которые никуда не делись, они продолжают рождаться, расти в этом районе, и видеть эту разруху, мусор, полностью заброшенную территорию!

О каком светлом будущем может идти речь, если прямо сейчас происходит то, что вы можете видеть на этих слайдах.

В связи с этим обстоятельством, предлагаю вернуть детям и людям наш Дом детского творчества обратно!

Ростовская область, Шахты, улица Калинина, 79.

Детски дом творчества позволяет решить следующие задачи:

— позитивное развития детей,

— приобщение детей в соответствии с их возрастными особенностями к культурно-историческим ценностям и природным достопримечательностям родного края;

— сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию и двигательной активности;

— воспитание активной социальной личности, способной демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников.

Все вышесказанное обуславливает актуальность и значимость моей идеи.

Целью является планирование и оценка затрат на организацию детского дома творчества.

Для достижения поставлено цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть создание детского дома творчества;

— разработать организационный план;

— выявить особенности плана маркетинга;

— определить финансовый план;

— провести обоснование проекта.

Объектом идеи является дом детского творчества.

Предметом исследования являются вопросы создания дома детского творчества.

Финансирование – из федерального бюджета.

Дом детского творчества может обеспечить порядка 30 рабочих мест.

Социальный проект «С добрым сердцем — на добрые дела»

Содержимое публикации

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Работа на II городской конкурс

Социально – значимых проектов

«Взгляд в будущее»

Ярлыкова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

Обоснование актуальности и новизны проекта………………5

5.1 Механизм реализации проекта………………………………….6

5.2 Условия реализации проекта……………………………………7

5.3 Экономическое обоснование. ..………………………………. 9

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

Проект направлен на оказание помощи незащищенным слоям населения.

Волонтёры МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23» всегда готовы совершать добрые и полезные дела.

1. Паспорт проекта

«С добрым сердцем – на добрые дела!»

МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ г. Кемерово» и МБОУ «Лицей № 23»

Руководитель проектной группы

Ярлыкова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Читайте также:  Какие проекты нужны для постройки дома

Срок реализации проекта

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Проблема социальной защиты детей-сирот, детей с онкологическими заболеваниями, инвалидов, ветеранов ВОВ и труда.

Благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.

Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;

Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

Формировать нравственные ценности: гуманизм, милосердие, человеколюбие, сострадание;

Уровень нравственности и культуры социальной помощи будет повышаться, если социально – значимые акции организовывать и проводить в системе.

Краткое содержание проекта

Выявление проблемы и её актуальности;

Изучение нормативно — правовой базы по данному вопросу;

Распределение ролей и обязанностей участников проекта;

Проведение и анализ необходимых опросов;

Определение характера помощи нуждающимся;

Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности благотворительного волонтерства;

Подготовка и проведение мероприятий;

Анализ проделанной работы.

Осуществляется за счет средств родителей и учащихся.

Массовое вовлечение детей, подростков и взрослых в благотворительную деятельность;

Оказание социальной помощи детским домам, интернатам, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения;

Формирование нравственных ценностей учащихся;

Рост социальной и общественной активности волонтеров;

Появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

2. Проблема и актуальность проекта

Мы живем в мире, в котором существует острые социальные проблемы. Одна из наиболее важных — дети, оставшиеся без попечения родителей, детская заболеваемость, инвалидность, одинокие и нуждающиеся в помощи ветераны ВОВ и труда. Многие не задумываются, насколько таким слоям населения нужна помощь.

Эта социальная проблема была и остается чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Мы не можем оставаться в стороне, когда дети и пожилые люди находятся в трудных жизненных обстоятельствах.

Проект мы назвали – «С добрым сердцем – на добрые дела!», потому что так важно делать все, чтобы люди чувствовали себя любимыми и нужными. Социальный проект направлен на оказание помощи детским домам, интернатам, домам инвалидов, социально – реабилитационным центрам и учреждениям здравоохранения.

Проект способствует формированию у детей и подростков милосердия, сострадания, ответственности, приобретения практического опыта в социально — значимой деятельности.

В основе волонтерского движения, деятельность которого осуществляется в нашем учреждении, такой принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Благотворительное волонтерство помогает человеку подняться над собственными проблемами, увидеть беды и заботы других людей, а главное, не проходить мимо тех, кому трудно, дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло.

Новизна данного проекта заключается в том, что он предусматривает подготовку добровольцев, начиная с планирования и организации благотворительных мероприятий до их завершения и анализа. Это способствует более осознанному включению волонтеров в добровольческую деятельность.

— Организация благотворительности в образовательном учреждении, как способ формирования культуры социальной помощи подрастающего поколения и решение социальных проблем в современном обществе на примере реализации проекта «С добрым сердцем – на добрые дела!».

— Воспитывать гражданско — патриотические чувства детей и подростков;

— Развивать и поддерживать социальные инициативы, направленные на приобретение практического опыта посредством участия в планировании и проведении социально значимых акций;

— Формировать нравственные ценности:

гуманнность, милосердие, человеколюбие, сострадание, отзывчивость.

5. Методы, используемые волонтерами в социальной практике:

наблюдение, опрос, интервью, убеждение, побуждение, поощрение, просвещение, метод личного примера.

Читайте также:  Проект дома с разноуровневой односкатной крышей

Эти методы являются эффективными на практике для привлечения учащихся в благотворительную деятельность.

5.1. Механизм реализации проекта

На данном этапе была изучена социальная проблема , ее актуальность, определены цель, задачи и круг благополучателей. Составлен п лан социально – значимых мероприятий.

Для того, чтобы узнать насколько велик круг участников данной деятельности, нами было проведено исследование в форме анкетирования и опроса. Мы выясняли, какое отношение у ребят к благотворительности и готовы ли помогать лицеисты незащищенным слоям населения.

Данный этап включал работу с организациями, которые нуждаются в благотворительной помощи. Организован для детей детских домов, реабилитационных центров и больниц сбор канцелярии, одежды, обуви, игрушек, проведена информационная поддержка акций, подготовка плановых мероприятий: концертных программ, познавательных викторин, мастер – классов и др. В завершение этапа оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.

Этот этап является аналитическим. Нами были подведены итоги проведенных акций, анализ работы и её перспективы. Были выпущены ф оторепортажи, отчеты, презентации о благотворительности проекта.

То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея, мы не сомневаемся. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического, педагогического и родительского коллективов,

Мы считаем необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул.

92% из опрошенных имеют представление о том, что благотворительность-это полезная деятельность, 96% считают этот вопрос актуальный и 90% хотели бы помогать нуждающимся. Эта проблема волнует не только нас, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности.

5.2 Условия реализации проекта

Проект рассчитан на год.

— воспитанники детских домов, больниц и социально – реабилитационных центров;

— дети с онкологическими заболеваниями;

— ветераны ВОВ и труда.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Ресурсы проекта:

Благотворительные сборы (книги, игрушки, одежда, обувь, канцелярские товары и т.д.);

Миссия проекта – актуализация лучших нравственных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, милосердия к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

оказание социальной помощи детям и ветеранам;

— формирование нравственных ценностей учащихся;

— рост социальной и общественной активности волонтеров;

— появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих.

Календарный план реализации проекта

— Сбор информации, размещение объявлений,

опрос на тему «Благотворительность», распространение агитационных листовок;

— Литературно – музыкальная гостиная «От всей души примите поздравленья» и акция «Рука помощи» для ветеранов труда Ленинского микрорайона;

— Акция «Поможем детям вместе» для детей и подростков социально – реабилитационного центра «Маленький принц».

— Акция «Тепло души», посвященная Дню инвалида для Дома – интерната;

— Праздничная программа «Мамино сердце», посвященная Всероссийскому дню Матери.

— Патриотическая программа «День героев Отечества» и акция «Никто не забыт»;

— Акция «От сердца к сердцу» для детей онкологии.

— День памяти с ветеранами ВОВ и тружениками тыла «Подвиг Ленинграда»;

— Акция «Рождественские сюрпризы» для воспитанников детского дома № 2.

— Тематический вечер, посвященный истории локальных войн «Солдат войны не выбирает»;

— Военно – спортивная программа «Сыны Отечества» совместно с воспитанниками СРЦ «Маленький принц».

— Литературная гостиная совместно с ветеранами «Есть в марте день особый», посвященный Международному женскому дню 8 марта;

— «Весенняя мозаика» творческая гостиная мастер классов для воспитанников детского дома № 2.

— Акция «Витаминка», посвященная Дню здоровья для детей поликлиники № 7.

Выставка-презентация детского технического творчества «Военная техника глазами детей» совместно с Краеведческим музеем.

Читайте также:  Авторские проекты домов каркасных домов

— Патриотическая программа совместно с городским советом ветеранов

«Солдаты Великой Победы»

— Акции: « Георгиевская лента» и «Поклон и память поколений» для жителей города.

— Выпуск презентации, фоторепортажа по реализации проекта.

— Трудовой десант по благоустройству территории района и посильной помощи ветеранам и детям – сиротам.

5.3 Экономическое обоснование.

При составлении проектной документации проекта, инициативной группой, совместно с руководителем проекта, рассмотрены все аспекты обеспечивающие экономическое составляющее проекта.

Получив необходимую информацию, оценив и сравнив предлагаемые услуги, подготовлена смета.

Бумага для принтера

Призовой фонд для отличившихся волонтёров:

Спец. одежда для волонтёров:

Принтер, сканер, копир.

Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты.

В проекте приняло участие 523 человека.

Оказана социальная (благотворительные сборы) и досуговая помощь (организация и проведение мероприятий)детям – сиротам.

Все мероприятия освещались на сайте. Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на помощь детям – сиротам, инвалидам и ветеранам будет продолжаться.

Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.

В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи. В процессе деятельности по оказанию помощи детям и ветеранам, мы получили большой опыт. Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.

Мы уверены, что успех нашего проекта волонтерского движения зависит не только от объема выполненных работ , но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. Наш опыт показал, что одинокие, больные и беспомощные люди преображаются и молодеют, когда мы к ним приходим. Их глаза загораются тем забытым огоньком любви и тепла, которыми они когда-то согревали самых близких людей. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать волонтерскую деятельность, дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. Еще раз убеждаемся, что волонтерское движение является тем фундаментом, на котором строится гражданское общество. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в волонтерском движении, наше общество будет в надежных руках.

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы . Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, Центрами по работе с населением, которые информируют нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.

Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. – 2000.

Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов Н/Д, 2003г.

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации // Вестник образования. – 2000.

Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002.

Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Шпекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции О правах ребенка ООН. – М.: Педагогика, 1997.

Adblock
detector