Паспорт социального проекта по работе с детскими домами «Школа Доброты»
НРО МООД «Российские Студенческие Отряды»
Студенческий Педагогический Отряд
(Нижегородский Государственный Педагогический университет)
Социальный проект по работе с детскими домами
Нижний Новгород, 2012
Введение.
СПО «Фокус» — это.
Студенческий Педагогический Отряд «Фокус» существует в Нижегородском Государственном Педагогическом Университете с 2004 года и за это время добился
немалых успехов. Основной деятельностью членов отряда является сложная и ответственная работа в детских оздоровительных лагерях. В настоящее время бойцы отряда работают не только в лагерях Нижегородской, но и Владимирской, Московской, Омской, Ленинградской областях, в лагерях Черноморского побережья. Одна из важнейших направлений деятельности – это подготовка квалифицированных вожатых в условиях отдыха, поэтому каждый год с февраля по май наш педагогический отряд организует и проводит Школу Вожатского Мастерства. Это уникальный курс, не имеющий аналогов в других университетах, т.к. только мы, как педагогический вуз, имеем право выдавать сертификат государственного образца о получении дополнительной квалификации. Отзывы о работе «Фокуса» всегда самые положительные, ежегодно бойцы отряда получают грамоты от Министерства образовании Нижегородской области за достойную летнюю работу.
Кроме того, мы организовываем и проводим различные социальные акции, реализуем проекты в рамках университета и Нижегородской области. Ярким примером может
стать проект «Фокус на здоровье» (представляет собой серию плакатов с изображением бойцов отряда и яркими надписями, пропагандирующими альтернативные способы времяпрепровождения; например: «Пока ты куришь, я успеваю купить проездной»). Все эти замечательные фотоплакаты можно наблюдать на стенах НГПУ. Мы работаем со школьниками в течение учебного года, пробовали себя в проведении праздника для дошкольного учреждения, участвуем в различных мероприятиях Нижегородского областного штаба студенческих отрядов.
Основная часть
Паспорт.
Паспорт социального проекта по работе с детскими домами «Школа Доброты»
Направление социального проектирования | Помощь в проведении досуговых, спортивно-оздоровительных и культурно-образовательных мероприятий «Золинской специальной (коррекционной) школе-интернату для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» |
Наименование программы (проекта) | «Школа Доброты» |
Актуальность | Обстановка в детском коррекционном учреждении, с которым уже несколько лет работает наш отряд такова, что недостаточно внимания уделяется полезному досугу воспитанников, а именно: образовательным, воспитательным и развлекательным мероприятиям. |
Цели | увеличение количества и качества досуговых мероприятий в детском коррекционном учреждении |
Задачи |
|
Целевая группа | Целевая группа состоит из детей, проживающих в Детских Домах, охваченных проектом: Золинском – 35 человек |
ФИО координатора |
|
Инициативная группа | СПО «Фокус» — 20 человек |
Социальные партнеры | Администрация Нижегородского Государственного Педагогического Университета Нижегородский Областной Штаб Студенческих Отрядов .(НРО МООД «РСО») |
Сроки реализации | Февраль-Декабрь 2012 года |
Ожидаемые результаты | Это целый комплекс мероприятий в течении года для социальной поддержки сиротства,благотворительность (некоторые из которых уже несколько лет успешно реализует СПО «Фокус») |
Собственный вклад | Работа профессиональных аниматоров; Организаторов,кружководов,художественных руководителей из членов СПО |
Запрашиваемая сумма | 23200 рублей |
2.2 Руководителями СПО «Фокус» являются самые креативные, неординарные и опытные студенты нашего университета:
- Командир СПО «Фокус» Химич Андрей (ФилФак, 4 курс);
- Комиссар СПО «Фокус» Кривошеева Карина (ТЭФ, 3 курс);
- Методист СПО «Фокус» Митрофанова Софья (ППФ, 3 курс);
- Методист СПО «Фокус» Курочкина Дарья (ФилФак, 3 курс).
На данный момент, по итогам НОСОК (Нижегородского областного съезда отрядных коллективов) нам присвоили звание «Лучший отряд Нижегородской области». Мы не останавливаемся на достигнутом, поэтому увеличиваем количество проводимых проектов и планируем чаще участвовать в мероприятиях городского уровня, но по прежнему приоритетом для нас остаётся воспитание будущего поколения нравственно, патриотически и духовно.
2.3 Обстановка в детском коррекционном учреждении, с которым уже несколько лет работает наш отряд такова, что недостаточно внимания уделяется полезному досугу воспитанников, а именно: образовательным, воспитательным и развлекательным мероприятиям. Об этом свидетельствуют данные, которые мы получили из анкетирования, проведённого среди детей школы-интерната. Увеличение количества и качества этих мероприятий будет способствовать расширению кругозора, социальной адаптации, физическому оздоровлению, а также формированию эстетического вкуса детей.
Одной из причин отсутствия достаточного количества таких мероприятий является недостаток материальных средств и людей, которые могли бы взять на себя их организацию, а также отдалённость коррекционного учреждения от центра города. В связи с этим, мы, СПО «Фокус», готовы взять на себя организацию и проведение мероприятий, т.к. плодотворно сотрудничаем с Золинской школой-интернатом и имеем физические ресурсы (в лице бойцов отряда) для осуществления задуманного, а материальные средства надеемся получить благодаря вашей поддержке.
2.4 Цель: увеличение количества и качества досуговых мероприятий в детском коррекционном учреждении.
- подготовка, организация и проведение мероприятий, направленных на увеличение познавательной активности, на повышение общего культурного уровня и поддержание здорового образа жизни;
- поиск деловых партнёров, для реализации планируемых мероприятий;
- привлечение внимания общественности к данной проблеме;
2.5 Наш проект реализуется в несколько этапов:
- День здоровья в Парке приключений «Мадагаскар».
Организация выезда 25 воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Сормовский парк, где для них проводятся верёвочный курс, весёлые старты, конкурсы и игры от вожатых отряда, а также посещение спортивных объектов, предоставленных ООО «Икс тим тур».
Ежегодная благотворительная акция, в рамках которой мы занимаемся:
o сбором средств для воспитанников детского дома (игрушки, одежда, денежные средства и т.д.);
o покупкой новогодних подарков;
o постановкой новогоднего представления;
o привлекаем партнёров, в лице ООО «Ашан» и СТЦ «Мега».
- Подготовка инициативной группы «Школа доброты»
Акция направлена на привлечение внимания общественности к проблемам доброты и толерантности.
- тренинги для желающих на тему «Толерантность в современном мире» (планируется расширение тематики тренингов);
- шествие по улице Большая Покровская и популяризация добрых сказок Сергея Козлова, с помощью распространения текстов;
- акция «Добрая перемена», в рамках которой студенты и преподаватели НГПУ принимают участие в создании украшений и подарков для воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- День космонавтики в МУК «Нижегородский планетарий»
Осуществление поездки в МУК «Нижегородский планетарий» воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Ежегодное мероприятие, в рамках которого мы проводим развлекательную программу с выпускниками школы-интерната, занимаемся сбором денежных средств для покупки подарков выпускникам детского дома.
2.6 Календарный план мероприятия
Мероприятие | Дата |
День здоровья в Парке приключений «Мадагаскар» | Середина октября |
Акция «Дарю тепло души своей» | 20-27 декабря |
«Школа доброты» | 12-18 марта |
День космонавтики в МУК «Нижегородский планетарий» | 11-14 апреля |
Выпускной | Конец мая |
2.7 Ожидаемые результаты:
- разнообразие в проведении досуга детей из областного коррекционного учреждения;
- реализация наших задумок увеличит общее число мероприятий;
- активное привлечение партнёров выведет досуговые мероприятия на новый уровень организации;
- у ребят будет возможность соединить приятное времяпрепровождение с получением знаний, формирующих мировоззрение, с овладением практическими навыками, развивающими физическое состояние.
Оценивать результативность проекта, наиболее удобно рассматривая отдельно результативность каждого из этапов.
-Выезд в парк приключений. Оценить результативность можно рассмотрев количество детей из школы-интерната, посетивших парк приключений;
-«Дарю тепло души своей». Оценивая результативность важно обратить внимание на количество собранных денег, количество и качество новогодних подарков, а также красочность новогоднего представления в школе-интернате;
— «Школа Доброты». Оценивая результативность данного этапа акции необходимо обратить внимание на количество людей, прошедших тренинги по толерантности, а также по числу и качеству подарков, созданных людьми, принявшими участие в «Доброй перемене»;
— Поездка в МУК «Нижегородский планетарий». Важно учесть количество воспитанников школы-интерната, посетивших планетарий;
— Выпускной вечер. Оценить результативность можно с помощью учёта количества подарков, а также массовости и качества мероприятия «Выпускной вечер»;
Оценить наш проект можно также по фотоотчётам и видеоотчётам с организованных нами мероприятий. Чтобы понять, почему мы занялись именно проблемой досуга этих детей, нужно съездить с нами хотя бы на одно мероприятие в Золинскую школу-интернат. Вы увидите насколько для воспитанников важно, что на них обратили внимание и как они рады таким маленьким радостям.
2.10 Т.к. наш проект это не разовое мероприятие. Это целый комплекс мероприятий в течении года (некоторые из которых уже несколько лет успешно реализует СПО «Фокус»). Он предполагает дальнейшее финансирование. Могут измениться некоторые мероприятия, а также список партнёров, который мы ведём постоянно, вполне возможно откроются новые перспективы и добавятся мероприятия нового плана.
Проект является долгосрочным, отряд ведёт свою работу уже более 6 лет и постоянно развивается, так что необходима ежегодная поддержка проекта, тем более что в реестр Нижегородского регионального отделения «Российские Студенческие Отряды» входит 17 педагогических отрядов готовых заниматься волонтёрской (добровольной) деятельностью в отношении детских домов и учреждений ежегодно.
Социальный проект «Тепло добрых сердец»
Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности
«Тепло добрых сердец»
С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.
Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .
Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».
В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».
Основные положения концепции:
- Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
- Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
- Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.
В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:
1. Гендерное воспитание.
2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.
Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .
Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.
Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:
- физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
- трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
- интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
- гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
- эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
- нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
- эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
- благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)
Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.
Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.
- Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
- Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Формировать потребность в саморазвитии
- Развитие творческих способностей.
Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.
Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.
Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.
Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.
Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.
Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:
- приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
- закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
- изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
- приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
- приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
- закупки канцелярских принадлежностей,
- оплаты транспортных расходов,
- организации чаепития,
- закупки интеллектуальных игр.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).