Меню

Социальный проект по работе с детским домом

Паспорт социального проекта по работе с детскими домами «Школа Доброты»

НРО МООД «Российские Студенческие Отряды»

Студенческий Педагогический Отряд

(Нижегородский Государственный Педагогический университет)

Социальный проект по работе с детскими домами

Нижний Новгород, 2012

Введение.

СПО «Фокус» — это.

Студенческий Педагогический Отряд «Фокус» существует в Нижегородском Государственном Педагогическом Университете с 2004 года и за это время добился

немалых успехов. Основной деятельностью членов отряда является сложная и ответственная работа в детских оздоровительных лагерях. В настоящее время бойцы отряда работают не только в лагерях Нижегородской, но и Владимирской, Московской, Омской, Ленинградской областях, в лагерях Черноморского побережья. Одна из важнейших направлений деятельности – это подготовка квалифицированных вожатых в условиях отдыха, поэтому каждый год с февраля по май наш педагогический отряд организует и проводит Школу Вожатского Мастерства. Это уникальный курс, не имеющий аналогов в других университетах, т.к. только мы, как педагогический вуз, имеем право выдавать сертификат государственного образца о получении дополнительной квалификации. Отзывы о работе «Фокуса» всегда самые положительные, ежегодно бойцы отряда получают грамоты от Министерства образовании Нижегородской области за достойную летнюю работу.

Кроме того, мы организовываем и проводим различные социальные акции, реализуем проекты в рамках университета и Нижегородской области. Ярким примером может

стать проект «Фокус на здоровье» (представляет собой серию плакатов с изображением бойцов отряда и яркими надписями, пропагандирующими альтернативные способы времяпрепровождения; например: «Пока ты куришь, я успеваю купить проездной»). Все эти замечательные фотоплакаты можно наблюдать на стенах НГПУ. Мы работаем со школьниками в течение учебного года, пробовали себя в проведении праздника для дошкольного учреждения, участвуем в различных мероприятиях Нижегородского областного штаба студенческих отрядов.

Основная часть

Паспорт.

Паспорт социального проекта по работе с детскими домами «Школа Доброты»

Направление социального проектирования Помощь в проведении досуговых, спортивно-оздоровительных и культурно-образовательных мероприятий «Золинской специальной (коррекционной) школе-интернату для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»
Наименование программы (проекта) «Школа Доброты»
Актуальность Обстановка в детском коррекционном учреждении, с которым уже несколько лет работает наш отряд такова, что недостаточно внимания уделяется полезному досугу воспитанников, а именно: образовательным, воспитательным и развлекательным мероприятиям.
Цели увеличение количества и качества досуговых мероприятий в детском коррекционном учреждении
Задачи
  • подготовка, организация и проведение мероприятий, направленных на увеличение познавательной активности, на повышение общего культурного уровня и поддержание здорового образа жизни;
  • поиск деловых партнёров, для реализации планируемых мероприятий;
  • привлечение внимания общественности к данной проблеме;
Целевая группа Целевая группа состоит из детей, проживающих в Детских Домах, охваченных проектом: Золинском – 35 человек
ФИО координатора
  • Командир СПО «Фокус» Химич Андрей (ФилФак, 4 курс);
Инициативная группа СПО «Фокус» — 20 человек
Социальные партнеры Администрация Нижегородского Государственного Педагогического Университета Нижегородский Областной Штаб Студенческих Отрядов .(НРО МООД «РСО»)
Сроки реализации Февраль-Декабрь 2012 года
Ожидаемые результаты Это целый комплекс мероприятий в течении года для социальной поддержки сиротства,благотворительность (некоторые из которых уже несколько лет успешно реализует СПО «Фокус»)
Собственный вклад Работа профессиональных аниматоров; Организаторов,кружководов,художественных руководителей из членов СПО
Запрашиваемая сумма 23200 рублей

2.2 Руководителями СПО «Фокус» являются самые креативные, неординарные и опытные студенты нашего университета:

  • Командир СПО «Фокус» Химич Андрей (ФилФак, 4 курс);
  • Комиссар СПО «Фокус» Кривошеева Карина (ТЭФ, 3 курс);
  • Методист СПО «Фокус» Митрофанова Софья (ППФ, 3 курс);
  • Методист СПО «Фокус» Курочкина Дарья (ФилФак, 3 курс).

На данный момент, по итогам НОСОК (Нижегородского областного съезда отрядных коллективов) нам присвоили звание «Лучший отряд Нижегородской области». Мы не останавливаемся на достигнутом, поэтому увеличиваем количество проводимых проектов и планируем чаще участвовать в мероприятиях городского уровня, но по прежнему приоритетом для нас остаётся воспитание будущего поколения нравственно, патриотически и духовно.

2.3 Обстановка в детском коррекционном учреждении, с которым уже несколько лет работает наш отряд такова, что недостаточно внимания уделяется полезному досугу воспитанников, а именно: образовательным, воспитательным и развлекательным мероприятиям. Об этом свидетельствуют данные, которые мы получили из анкетирования, проведённого среди детей школы-интерната. Увеличение количества и качества этих мероприятий будет способствовать расширению кругозора, социальной адаптации, физическому оздоровлению, а также формированию эстетического вкуса детей.

Читайте также:  Готовые типовые проекты домов расчетами

Одной из причин отсутствия достаточного количества таких мероприятий является недостаток материальных средств и людей, которые могли бы взять на себя их организацию, а также отдалённость коррекционного учреждения от центра города. В связи с этим, мы, СПО «Фокус», готовы взять на себя организацию и проведение мероприятий, т.к. плодотворно сотрудничаем с Золинской школой-интернатом и имеем физические ресурсы (в лице бойцов отряда) для осуществления задуманного, а материальные средства надеемся получить благодаря вашей поддержке.

2.4 Цель: увеличение количества и качества досуговых мероприятий в детском коррекционном учреждении.

  • подготовка, организация и проведение мероприятий, направленных на увеличение познавательной активности, на повышение общего культурного уровня и поддержание здорового образа жизни;
  • поиск деловых партнёров, для реализации планируемых мероприятий;
  • привлечение внимания общественности к данной проблеме;

2.5 Наш проект реализуется в несколько этапов:

  1. День здоровья в Парке приключений «Мадагаскар».

Организация выезда 25 воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Сормовский парк, где для них проводятся верёвочный курс, весёлые старты, конкурсы и игры от вожатых отряда, а также посещение спортивных объектов, предоставленных ООО «Икс тим тур».

Ежегодная благотворительная акция, в рамках которой мы занимаемся:

o сбором средств для воспитанников детского дома (игрушки, одежда, денежные средства и т.д.);

o покупкой новогодних подарков;

o постановкой новогоднего представления;

o привлекаем партнёров, в лице ООО «Ашан» и СТЦ «Мега».

  1. Подготовка инициативной группы «Школа доброты»

Акция направлена на привлечение внимания общественности к проблемам доброты и толерантности.

  • тренинги для желающих на тему «Толерантность в современном мире» (планируется расширение тематики тренингов);
  • шествие по улице Большая Покровская и популяризация добрых сказок Сергея Козлова, с помощью распространения текстов;
  • акция «Добрая перемена», в рамках которой студенты и преподаватели НГПУ принимают участие в создании украшений и подарков для воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  1. День космонавтики в МУК «Нижегородский планетарий»

Осуществление поездки в МУК «Нижегородский планетарий» воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ежегодное мероприятие, в рамках которого мы проводим развлекательную программу с выпускниками школы-интерната, занимаемся сбором денежных средств для покупки подарков выпускникам детского дома.

2.6 Календарный план мероприятия

Мероприятие Дата
День здоровья в Парке приключений «Мадагаскар» Середина октября
Акция «Дарю тепло души своей» 20-27 декабря
«Школа доброты» 12-18 марта
День космонавтики в МУК «Нижегородский планетарий» 11-14 апреля
Выпускной Конец мая

2.7 Ожидаемые результаты:

  • разнообразие в проведении досуга детей из областного коррекционного учреждения;
  • реализация наших задумок увеличит общее число мероприятий;
  • активное привлечение партнёров выведет досуговые мероприятия на новый уровень организации;
  • у ребят будет возможность соединить приятное времяпрепровождение с получением знаний, формирующих мировоззрение, с овладением практическими навыками, развивающими физическое состояние.

Оценивать результативность проекта, наиболее удобно рассматривая отдельно результативность каждого из этапов.

-Выезд в парк приключений. Оценить результативность можно рассмотрев количество детей из школы-интерната, посетивших парк приключений;

-«Дарю тепло души своей». Оценивая результативность важно обратить внимание на количество собранных денег, количество и качество новогодних подарков, а также красочность новогоднего представления в школе-интернате;

— «Школа Доброты». Оценивая результативность данного этапа акции необходимо обратить внимание на количество людей, прошедших тренинги по толерантности, а также по числу и качеству подарков, созданных людьми, принявшими участие в «Доброй перемене»;

— Поездка в МУК «Нижегородский планетарий». Важно учесть количество воспитанников школы-интерната, посетивших планетарий;

— Выпускной вечер. Оценить результативность можно с помощью учёта количества подарков, а также массовости и качества мероприятия «Выпускной вечер»;

Оценить наш проект можно также по фотоотчётам и видеоотчётам с организованных нами мероприятий. Чтобы понять, почему мы занялись именно проблемой досуга этих детей, нужно съездить с нами хотя бы на одно мероприятие в Золинскую школу-интернат. Вы увидите насколько для воспитанников важно, что на них обратили внимание и как они рады таким маленьким радостям.

Читайте также:  Лучшие проекты домов классического стиля

2.10 Т.к. наш проект это не разовое мероприятие. Это целый комплекс мероприятий в течении года (некоторые из которых уже несколько лет успешно реализует СПО «Фокус»). Он предполагает дальнейшее финансирование. Могут измениться некоторые мероприятия, а также список партнёров, который мы ведём постоянно, вполне возможно откроются новые перспективы и добавятся мероприятия нового плана.

Проект является долгосрочным, отряд ведёт свою работу уже более 6 лет и постоянно развивается, так что необходима ежегодная поддержка проекта, тем более что в реестр Нижегородского регионального отделения «Российские Студенческие Отряды» входит 17 педагогических отрядов готовых заниматься волонтёрской (добровольной) деятельностью в отношении детских домов и учреждений ежегодно.

Социальный проект «Тепло добрых сердец»

Проект детского дома, направленный на развитие духовно- нравственных качеств личности у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_teplo_dobryh_serdec.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социальной направленности

«Тепло добрых сердец»

С целью создания качественной системы образования детей-сирот и детей из неблагополучных семей, а также совершенствования личностно ориентированного подхода к развитию воспитанников по инициативе губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в 1998 году было принято решение открыть детский дом для девочек.

Прохоровский детский дом построен по индивидуальному проекту на 20 воспитанниц. В доме проживают девочки от 5 до 18 лет с последующим устройством в профессиональные учебные заведения .

Очень удачно выбрано место расположения данного учреждения: рядом с культурно-историческим центром п. Прохоровка, куда входят музей «Третье ратное поле России», библиотека Н.И.Рыжкова, храм Святых апостолов Петра и Павла, Дом ветеранов, детская школа искусств, гимназия, физкультурно- оздоровительный комплекс «Олимп».

В связи с изменившимися приоритетами образовательной политики на уровне государства и области, в частности актуализации, духовно- нравственного воспитания и особенностями нашего учреждения коллективом Прохоровского детского дома принята Концепция воспитательной работы «Гендерное воспитание девочки на основе духовных ценностей русского народа в условиях семейного детского дома».

Основные положения концепции:

  1. Воспитательная система учреждения призвана обеспечить успешную социализацию личности воспитанницы детского дома – будущей матери, жены, хранительницы домашнего очага.
  2. Воспитательная работа в детском доме строится на основе приоритета гендерного воспитания с учётом физиологических, возрастных, психологических особенностей каждой воспитанницы.
  3. Содержание воспитательного процесса в детском доме строится на ценностных ориентирах, которые определяют качества личности девочки, заложенные в идеальную модель выпускницы, основанную на особенностях православной культуры русского народа.

В воспитательной работе нами выделяются два приоритетных направления:

1. Гендерное воспитание.

2. Духовно — нравственное воспитание, основанное на традициях русского православия.

Особенность воспитательной системы учреждения состоит в том, что воспитанницы включаются в целостную воспитательную систему детского дома, когда духовный и гендерный аспекты реализуются во всей жизнедеятельности учреждения: во внешнем виде, поведении воспитателей и воспитанниц, в оформлении комнат девочек и интерьера всего детского дома, в окружающей социальной среде и традициях учреждения. В комнате проживают старшая и младшая воспитанницы. Взрослые девочки заботятся о младших: следят за внешним видом малышей, помогают выполнять домашние задания, прививают им навыки по самообслуживанию. Что способствует развитию у воспитанниц ответственности, чувства долга и привязанности. Девочки обучаются в воскресной школе, по духовной потребности посещают праздничные и воскресные Богослужения в храме. Ежегодно воспитанницы встречают Благодатный огонь со всеми жителями поселка, принимают участие в Пасхальном перезвоне колоколов и в мероприятиях, организованных настоятелем Петропавловского храма (игры между воспитанниками воскресных школ, православные слеты и др.) .

Такие мероприятия способствуют духовно — нравственному обогащению и личностному развитию воспитанниц.

Духовно-нравственное воспитание так же включает в себя:

  1. физическое развитие (совершенствование физических функций организма: «В здоровом теле – здоровый дух»);
  2. трудовое развитие (развитие умения осуществлять различные виды трудовой деятельности);
  3. интеллектуальное развитие (овладение различными видами мышления, формирование мировоззрения);
  4. гражданско-патриотическое развитие (формирование собственной гражданской позиции);
  5. эмоциональное развитие (развитие способности эмоционального отклика на события действительности, умения владеть собой);
  6. нравственное развитие (расширение знаний о нормах поведения человека);
  7. эстетическое (развитие способности оценивать «по законам красоты» явления окружающей действительности);
  8. благотворительное направление (проведение концертов в Доме ветеранов, изготовление подарков к праздникам и др.)

Воспитание девочек в детском доме не может осуществляться вдалеке от проблем и забот, которые присутствуют у людей в реальном мире. Дети должны иметь представление о трудностях, которые испытывают отдельные слои населения в нашей стране и районе. У воспитанниц принимающих участие в преодолении этих трудностей, оказывающих посильную помощь нуждающимся, формируется чувство долга, сострадания, ответственности сопричастности, милосердия.

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанниц в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся.

Цель проекта : гуманизация становления личности воспитанниц в условиях семейного детского дома.

  1. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь нуждающимся
  2. Побуждать детей к проявлению милосердия к окружающим людям
  3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  4. Формировать потребность в саморазвитии
  5. Развитие творческих способностей.

Участниками данного проекта является разновозрастная группа детей ГБОУ «Прохоровский детский дом (20 воспитанниц), а так же ветераны Великой Отечественной войны и труда, граждане, проживающие в доме ветеранов п. Прохоровка, дети — инвалиды. Так же к реализации данного проекта планируется привлечение социального педагога и педагога- психолога Прохоровского детского дома.

Реализация проекта основана на сотрудничестве детского дома с храмом святых апостолов Петра и Павла п. Прохоровка, управлением федеральной налоговой службы Белгородской области и строится на принципе взаимной ответственности и ресурсных вкладах каждого участника. Намеченная цель и задачи будут достигнуты путем организации: совместных мероприятий для воспитанниц детского дома и людей, нуждающихся в помощи и поддержке, благотворительного труда, концертных программ.

Реализация проекта позволит воспитанницам выйти за пределы теоретических знаний и выйти в реальный мир, оказать посильную помощь, проявить милосердие и заботу нуждающимся в этом людям. Так же данный проект дает возможность детям детского дома проявить свои организаторские и творческие способности, получить опыт общения с незнакомыми людьми, осознать собственную значимость в решении социальных проблем.

Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

Данный проект может быть реализован только при наличии ряда средств, ресурсов и условий, имеющих огромное значение. Во- первых, это человеческие ресурсы- воспитанницы детского дома, педагоги детского дома и другие специалисты. Во- вторых, это информационные ресурсы, позволяющие донести идею проекта до воспитанниц и задействованных сотрудников учреждения и других сфер. В – третьих, это материальные ресурсы.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В детском доме имеются основные средства и условия для реализации данного проекта. В учреждении воспитывается 20 девочек, работают специалисты: педагог — психолог, социальный педагог, 4 воспитателя, созданы условия для приема гостей, имеется транспорт для переезда по Прохоровскому району. Все воспитанницы обучаются в музыкальной школе, играют на музыкальных инструментах, которые имеются в детском доме в полном объеме, приобретен музыкальный центр для проведения концертных мероприятий, В учреждении успешно функционирует театральная студия «Гармония», поэтому проблем при организации концертно- развлекательных программ не возникнет. Так же заключен договор о совместной деятельности детского дома с настоятелей храма святых апостолов Петра и Павла. Уже налажено сотрудничество с администрацией Дома ветеранов п. Прохоровка (в течение 13 лет проводятся совместные мероприятия). Для организации акции «Зеленая столица» в детском доме имеется теплица для выращивания цветочной рассады, а также весь посадочный инвентарь (лопаты, грабли, ведра). Для оформления альбома «Тепло добрых сердец» в детском доме имеется цифровой фотоаппарат.

Для успешной реализации данного проекта необходимо финансовые ресурсы для:

  1. приобретения материала необходимого для изготовления мягких игрушек, сувениров детям- инвалидам и ветеранам;
  2. закупки книг детям — инвалидам в подарок от воспитанниц детского дома,
  3. изготовления фотоальбома «Тепло добрых сердец».
  4. приобретения саженцев деревьев для участия в областной акции «Зеленая столица»;
  5. приобретения магнитной доски для проведения подготовительных занятий для детей и совместных мероприятий воспитанниц и детей- инвалидов,
  6. закупки канцелярских принадлежностей,
  7. оплаты транспортных расходов,
  8. организации чаепития,
  9. закупки интеллектуальных игр.

Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 9 месяцев (сентябрь 2011года — май 2012 года).

Adblock
detector